Опель Астра

Отзывы об автомобилях | Авто-конференции | "Черный список" АЗС | Формула 1 | Контакты

Opel Astra 1.6, 100 л.с., 2003 год


Опель АстраАвтор, e-mail: Алексей, prix!@mail.ru, город: Екатеринбург
(правильный адрес без "!" в имени)
дата
: 30.10.2003

Информация о владельце
Рост: 176, вес: 57, возраст: 37
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: экономичный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: ВАЗ 21093
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Безопасность, комфорт, красивый внешний вид (дизайн), практичность, компактность, надежность.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Опель Астра, Peugeot 206SW, Hyundai Getz, Kia Shuma II, Опель Астра, Hyundai Accent, VW Golf IV, Mitsubishi Carisma, Toyota Corolla
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Нужен был только хэтчбек, к тому же, я давно мечтал именно об Опель Астра G - у нее отличный внешний вид. Класс В отпал сам собой - тесно и мало места, другие варианты не вписались в бюджет - до 15 тыс. у.е, третьи - корейцы - просто ацтой (отделка салона и дизайн)

Год выпуска: 2003, Модельный год, заводской индекс кузова: Hatch
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 0,7
Пробег на момент написания отзыва, км: 6700

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, салон: ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, регулируемая рулевая колонка по высоте и длине, регулировка водительского сиденья по высоте, раскладывающееся заднее сиденье 40/60, лючок в заднем сиденье.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.6, Мощность в л.с.: 100
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Общая эргономика у Опель Астра - отличная, даже привыкать почти ни к чему не пришлось - все на своих местах, очень удобно и доступно - все по-немецки четко! В Опель Астра, в отличии от девятки, обзор спидометра - отличный (мягкая вечерняя подсветка), подрулевые переключатели - точно такие же функционально, только мягче и четче, блок регулировок воздушных потоков/кондиционера - просто супер, все просто, удобно и понятно. Бардачек - огромный, удобный с 2-мя полками и подстаканниками, журналы А4 входят без проблем. Еще есть очень маленький ящичек слева под рулем. Кнопки стеклоподъемников Опель Астра расположены удачно - на ручке двери. Маленькая приятная рукоятка КПП, небольшой пухленький рулик с "косточками" и мягким пластиком. Весь пластик - на торпедо и на дверях мягкий, качество материалов - на высоте (корейцы просто отдыхают). Педальный узел очень удобный, единственное, к педали "газа" пришлось привыкать - она чуть утоплена глубже остальных педалей и имеет довольно большой ход. Места для водителя и пассажиров - предостаточно (в Peugeot 206 и Hyundai  Getz мне в бок упирались ручки двери - и это при том, что я, мягко говоря, не очень толстый). Даже задним пассажирам есть где развалиться. Сиденья Опель Астра - правильные, но после 9-ки непривычные - спину "выгибает", водительское сиденье я настраивал примерно месяц, пока не нашел удобный вариант.

Обзорность вперед / назад. Обзорность у Опель Астра вперед - хорошая, кроме бокового вида направо - иногда мешает довольно широкая стойка, но к этому быстро привыкаешь. Обзорность назад - так себе (для хэтчбеков это неудивительно) - довольно маленькое заднее окно + широченные задние стойки. Ни "морды", ни "попки" Опель Астра не видно, поэтому парковаться, особенно назад, нужно очень аккуратно! Но в этом сильно помогают задние наружные зеркала.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор Опель Астра очень тяговит, почти не шумит (на ХХ иногда не понятно, заведена машина или нет). Когда еду один - Опель Астра просто пуля (по сравнению с 9-кой), но тягаться с праворукими япошками и 2-х литровиками не стоит - порвут ... Правда при включенном кондере или полной загрузке резвость пропадает (на низах), а на оборотах выше 4500 шум мотора начинает "привлекать внимание". Коробка четкая, но туговатая (может быть, еще не разносилась). Очень грамотно сделана задняя передача - нужно на ручке поднять специальною колечко - иначе заднюю не включить. В общем, динамика очень впечатляющая - особенно при обгонах на трассе - на 5-й на скорости 100-120 еще можно "топнуть" и резво обогнать.
Средний расход топлива: трасса - 6-6,5 л, город - 8-8,6 л (это всё летом, но с кондером)

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Гидро- (а точнее электро)-усилитель руля - просто супер - на парковке рулик Опель Астра крутиться просто одним пальцем, а с ростом скорости приятно "наливается" тяжестью, но остается очень чутким и острым! Подвеска Опель Астра достаточно мягкая, но в то же время, очень упругая, все неровности проглатывает, не замечая, стыки не чувствуются, в руль ничего не отдается. Через рельсы перелетает на раз (правда, не знаю как это скажется потом на подвеске). На дороге Опель Астра стоит отлично, в повороты входит четко на таких скоростях, на которых 9-ку просто выбросило бы. Правда пару раз на влажной дороге неожиданно заносило в поворотах "задницу", но я это отношу к не очень удачной летней резине. Несмотря на барабанные задние тормоза - общее впечатление по торможению - просто отлично ! Педаль ходит мягко и с нарастанием усилия. Очень часто выручала ABS, особенно на сырой дороге и в первый гололёдец. С такими тормозами в Опель Астра чувствуешь себя более уверенно.

Резина летняя (производитель, размер): Firestoune FireHawk 700 185x65 R15 на штампах
Резина зимняя (производитель, размер): Gislaved NF III 185x65 R15 на штампах

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник у Опель Астра не маленький - 370 л - очень аккуратно обшит ворсом, по крайней мере меня устраивает - несколько мешков картошки и прочие садовые "дары" перевозятся легко. Проем достаточно большой и удобный, но нижнюю границу багажника можно было бы опустить и пониже. Очень выручает раскладка задних сидений 40/60 и лючок, но при сложении ровного пола не получается, а жаль. И переднее сиденье не складывается в ноль - остается "горб". Зато крышка Опель Астра багажника (она же 5-я дверь) поднимается очень высоко - головой не зацепишь! Хорошо, что в крыше есть упоры для крепления внешнего багажника (для перевозки лыж и т.п.), но пока не пользовался.

Достоинства. Очень стильный дизайн и внешний вид - Опель Астра просто красавица. Компактная и очень вместительная. Хороший тяговитый и очень экономичный мотор. Приличная шумоизоляция салона - внешних шумов, особенно от дороги практически не слышно, ничего нигде не скрипит и не брякает (даже сменив резину на зимнюю общий уровень шума от шин почти не изменился!). Отличная система отопления и кондиционирования - дует и греет куда надо и сколько надо!

Недостатки. Задолбали жесткие пластиковые брызговики в форме лопаты (что спереди, что сзади) - набирают кучу грязи, а сейчас еще и снег со льдом - всю эту хрень приходиться периодически выбивать, проспишь - и на тебе, неприятное скрежетание в поворотах. Задние брызговики у Опель Астра еще летом все обцарапал об бордюры, хотя клиренс 170 мм - все равно висят достаточно низко. Аудиоподготовка могла бы быть и получше - а так установлены только широкополосные динамики в передних дверях (хотя места есть и под пищалки и в передних и в задних дверях), разъем под магнитолу все равно пришлось переделывать за $15 + еще установка $15. Ну, и обивка сидений - очень скромная (но практичная).

Усовершенствования/тюнинг. Пока, к сожалению, ничего ... жду окончания гарантии ... Тогда посмотрим. Может, спойлер какой на "попку" или фары задние на прозрачные поменяю, ну там чип-тюнинг ...

Ремонт, техобслуживание. Не очень порадовало обеспечение запчастями на фирменном сервисе Опеля - мне разбили зеркало заднего вида - ждал его по заказу 1 месяц и стоило оно $97 - недешево (и это еще менял сам). Любая мелочь - шильдик, колесный колпак, штампованный диск - стоят сумасшедших денег. Вообще, фирменный сервис Опеля отдает такой совдепией, что волосы встают дыбом - отношение к клиенту отвратительное - типа делают одолжение... С ужасом жду ТО-1 на 15 000 км: сколько денег и нервов оно будет стоить ?

Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель этого же производителя: интересны новые минивэны типа Опель Мерива, Опель Зафира с богатыми возможностями по трансформации салона.
 


Вы не согласны с автором? Или есть комментарии? вопросы? Заходите на Авто-конференции

Напишите отзыв о своем автомобиле

 

Отзывы об автомобилях | Авто-конференции | "Черный список" АЗС | Формула 1 | Контакты