Alfa Romeo 33 1.5 (95 л.с.) 1991 год

Alfa Romeo 33
Автор: Дмитрий,
Город: СПб


Информация о владельце:  Рост: 200, вес: 85, возраст: 29
Это автомобиль:  мой личный
Стиль вождения:  зажигаю частенько хотя в целом спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  ВАЗ 21013 ВАЗ 2108 Opel Ascona (1979 гв) Audi 100 Audu 80 Volvo 340 VW Golf II VW Passat
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Удобство, надежность, экономичность, хороший дизайн
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Pegelot 405, Audi 80
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Попалась случайно, очень понравилась и внешне, и на ходу.
Год выпуска:  1991
Модельный год, заводской индекс кузова:  модель с 1991 г.
Автомобиль куплен:  б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  6
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  ~130 000
Общий пробег автомобиля,км:  ~245 000
Особенности комплектации:  салон ткань, электрические стеклоподъемники, газобаллонное оборудование
Двигатель:  бензин, Объем в литрах: 1.5, Мощность в л.с.: 95
Коробка передач:  механика
Привод:  передний
Тип кузова:  универсал
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Когда садишься в Альфа Ромео 33 - понимаешь, что спортивное прошлое этой марки - не пустой звук. Все предельно просто, без излишеств, но при этом все строго на своем месте, все - функционально. Если правильно выставлена регулировка руля по вертикали, то все приборы и кнопки отлично видны, если нет - половина окажется за его спицами и ободом. Кстати, сам руль идеален по эргономике и дизайну! Если взять самую удобную "баранку" любого производителя спортивных аксессуаров, убрать все детали, называемые в просторечии "фишками", то, собственно, и получится руль с эмблемой Альфа Ромео. Посадка в машине низкая, и, хотя сидеть в ней очень удобно, вылезать - не очень. Сиденья - с отличной боковой поддержкой, регулировки вполне удобны. Мне-то конечно пришлось кое-что переделать под мой рост: за неимением регулировки по высоте, поменял задние проставки, на которых стоит сиденье, поставил проставку в руль (к слову, само рулевое колесо состоит из двух частей, соединенных восемью заклепками, как и спортивные, так что долго возится не пришлось). После этого места для меня стало вполне достаточно, плохо помещается только зимняя шапка :) Педали, конечно, стоят близко друг к другу, но даже при моем 46-м, неудобство только если у подошвы ботинок широкий кант. Причем педаль газа очень чувствительная, что вкупе со спортивным характером двигателя и не совсем свежим сцеплением заставило меня после четырех лет стажа месяц учиться ездить на этой машине. Все кнопочки - рычажочки работают нормально, только мех. привод зеркал закисает от простоя. Все бы в салоне хорошо да замечательно, но восторгу мешает не лучшее качество пластика на ручках дверей и некоторых мелких деталях. Подголовники, красивые, но не выдвигаются. Печка, конечно, дает знать о своем происхождении: тепло идет только из центра, как на "копейке", но если раскочегарить, то греет.
Обзорность вперед / назад:  Видимость с места водителя вперед хорошая, направо - нужно помнить о широкой боковой стойке (однажды чуть машину в правый борт не поймал, спасибо, водитель попался с хорошей реакцией). Ну а назад - тоже ничего, если задние боковые стекла не запотеют. Главное - чтобы жидкость в заднем бачке омывателя не закончилась.
Мотор, коробка передач:  Движок тут стоит оригинальный - оппозитный. Когда я машину в 98-м привез, Subaru со своими оппозитниками не так популярна была, так народ сильно удивлялся, заглядывая под капот. Тянет неплохо, особенно если дать ему немного раскрутиться, поле 3000 чувствуется подхват. Хотя при этом 70 на пятой вполне уверенно идет. Переход на газ заметно повлиял как раз на подхват на высоких оборотах, почти не убавив тяги на низах. В результате двигатель стал более эластичным, а езда - значительно менее спортивной, зато более комфортной, при неосторожных движениях педалью газа машина реагирует гораздо спокойнее. КПП ничем особо не выделяется, только дают иногда о себе знать подстертые синхронизаторы, да рычаг КПП с очень длинным ходом несколько неуместен (и где спортивное прошлое?).
Средний расход топлива:  По городу бензина ест 10-12 л., газа - 11-13, как ездить. На трассе - около 7-8.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Рулевое прозрачное, Альфа Ромео чувствуется великолепно. Руль держу одной рукой, причем передаточное отношение такое, что для объезда всевозможных препятствий хватает движения кисти руки, лежащей на дверном выступе. В первые минуты после другой машины даже страшновато: совсем легкие движения руля заставляют машину рыскать по дороге. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от вождения! Что касается подвески, то она в меру жесткая, хотя, к моему удивлению, многие пассажиры отмечали плавность хода, особенно на заднем сиденье. Держит на поворотах сказочно, особенно, пока Матадор не поставил - начинает намного раньше свистеть, чем старая резина. Дают ожидаемый эффект и штатные газовые амортизаторы, и многорычажная задняя подвеска, и очень жесткий, особенно спереди, кузов (перегородка в моторном отсеке стоит как раз перед чашками опорных подшипников). Да и пониженный за счет оппозитного двигателя центр тяжести помогает. Пробить подвеску конечно можно, но сложно. Тормоза жесткие, хотя придавишь - только резина свистит.
Резина летняя:  Матадор, R14
Резина зимняя:  Kleber, R13, шипы
Багажник, возможности трансформации салона:  Ну а что касается багажника, то он для этого класса просто отличный. Конечно, складывается заднее сиденье (2/1), сворачивается шторка (после заменил на полку под акустику). Колесные ниши маленькие, так что ширина приличная, высота - опять же универсал. Единственный минус - задняя стенка, как в 2108. Холодильники возить не приходилось, а вот стиральные машины и прочую мелочь - легко. Есть, конечно, небольшой лючок - канистра не войдет, а всякие троса/ключи - вполне. В последние годы у меня в багажнике поселился газовый баллон на 80 литров, места поубавилось, но еще вполне. Баллон купил по случаю, так бы взял тороидальный, на место запаски, было бы совсем супер. Зато за баллоном получилась отличная нычка (он у меня стоит вдоль правого борта): влезает все то, что не поместилось в штатный карман.
Достоинства:  Великолепный дизайн, не требующая практически никакого тюнинга (имеется ввиду разумный) продуманная от эргономики до жесткости кузова конструкция. Вместительная, но, вместе с тем, темпераментная машина. Крепкая подвеска, резвый и долговечный двигатель.
Недостатки:  Южанин есть южанин: система отопления не самая подходящая (из центра торпедо). Не лучшее качество пластика на ручках дверей и некоторых мелких деталях, длинный ход рычага КПП.
Усовершенствования/тюнинг:  Из усовершенствований - только подгонка под свой рост салона, газовая установка, да усиление резинками задних пружин из-за газового баллона.
Ремонт, техобслуживание:  Ремонт Альфа Ромео 33 - тема отдельная. Местами она такая же, как 2108, а местами непохожа ни на что (например оппозитный движок). Так что есть, как всегда, три пути: не очень простой для этой марки и весьма дорогой (для меня, по крайней мере) - в фирменный центр; к "дяде Васе" (рекомендую только к ОЧЕНЬ хорошо разбирающемуся, поскольку такой движок будет для него почти наверняка первым); и своими силами. Я пользовался, в основном, двумя последними. В результате 6-ти летней эксплуатации (впрочем, в последние три года не очень интенсивной, появилась рабочая машина), было сделано: Замена передних стоек в сборе с опорными подшипниками, шаровых, наконечников, тормозных дисков (пер.), тормозного цилиндра заднего, сцепления в сборе, термостата, свечей (кстати, родные стоят около 200 р/шт, но ходят - даже не могу сказать ресурса, после покупки машины прошел до замены около 100 тыс., и то поменял из профилактики, на Bosch проверяли - все в порядке). Ремонт правого суппорта, капремонт двигателя (замена прокладок-сальников, колец (номинал - на цилиндрах цела заводская хонинговка), проточка колена на размер), стартера (бендикс, втягивающее, планетарка, подшипники), генератора (подшипники), трапеции стеклоочистителей, спидометра, двух дверных ручек, заднего стеклоочистителя. Кроме того, пришлось сделать обход компьютера в момент пуска двигателя, т.к. отказала система обогащения смеси при пуске. Также требуют замены довольно регулярно пластиковые втулки в приводе рычага КПП. Столь внушительный список объясняется отчасти тем, что я старался делать замену когда положено, и как положено, не экономя на одном амортизаторе или сальнике. Расходники опускаю, в целом они недороги, тем более, что подходят некоторые от отечественных а/м (например, масляный фильтр).
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Неплохой стильный автомобиль, можно и проехать красиво, и с тещиной дачи картошку привезти.
Если будет возможность, следующей машиной будет:  Подумываю о джипе.
Дата: 10 февраля 2004 г.

Предыдущий отзыв

Alfa Romeo 33 1.5 (95 л.с.) 1983 год

Следующий отзыв

Alfa Romeo 33 1.4 (90 л.с.) 1993 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Возврат к списку