Ford Focus 2.0 (137 л.с.) 2001 год
Автор: Владислав
Город: Санкт-Петербург
Информация о владельце:
Рост: 178, вес: 92, возраст: 28
Это автомобиль:
Личный
Стиль вождения:
был спокойный теперь зажигаю
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
ВАЗ 2109 ВАЗ 2110
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Достаточный размер (надоели маленькие машины), комфорт при езде, обязательно автомат ( много поездок в городе) и хотелось "много машины за мало денег"
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Opel Vectra B, Ford Mondeo / Contur, Peugeot 406
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Поскольку жёсткого ограничения по сумме покупки не было, выбирал из разных машин. Focus американской сборки приглянулся как-то случайно, причём жене. Пришлось покупать. Хотя по соотношению цена/качество Ford`ы - одни из лучших.
Год выпуска:
2001
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
05
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
8000
Общий пробег автомобиля,км:
70000
Особенности комплектации:
кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон кожа, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, Штатная музыка, причём довольно хорошая, Sport пакет
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 137
Коробка передач:
автомат
Привод:
передний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Выяснив по обозначению что машина в комплектации Sport, ожидал увидеть жёсткие сиденья, карбон/алюминий и т.д. Не тут то было. Мягкие вальяжные сидения, светлая кожа, ни одной прямой линии!Габариты салона- более чем достаточные для моей комплекции (про "чувство плеча соседа", как в девятке, приходится забыть. Вся приборная панель состоит из сложного пересечения кривых. Поначалу не впечатлило, потом привык. Эргономика на 4 с плюсом, все на своём месте, привыкаешь очень легко. Необычно переключение света - без фиксации: одно нажатие ближний, слудующеще дальний. Управление отопителем / кондиционером стандартное, как у большинства европейцев. Особенных фишек салона так и не отметил - как в рекламме : создан для жизни. Качество отделки - очень высокое, хотя может это из-за топовой комплектации автомобиля. Посадка вчетвером проблем не вызывает, впятером уже теснее, но ехать можно. Как не странно - машина достаточно шумная, причем в основном слышен шум от дороги (особенность установленной резины) и двигатель -правда только на оборотах выше среднего.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность вперёд достаточно хорошая, правда мешают достаточно "пухлые" стойки кузова. Капота практически не видно. Обзорность назад - вообще никакая! Высоко поднятый задок и красивый спойлер - и видишь только звёзды и крыши машин стояших сзади. Первые парковки задним ходом приводили в бешенство - угадать расстояние до задней машины практически невозможно. После того, как узнал стоимость заднего бампера ( больше 1000$ с установкой) начал парковатся с приоткрытой дверью, как водители фургонов. Правда через пару недел привык и вроде бы без проблем. Свет фар нареканий не вызвал, хотя от многих слышал, что у американских машин фары светят плохо. Может быть всё еще впереди, т.к. стёкла фар пластиковые и достаточно легко царапаются.
Мотор, коробка передач:
Динамика автомобиля достаточно хорошая. После ВАЗ 2110 даже впечатляет. Правда разгон достаточно скучный - автомат быстрый, но впечатление разобщённости с машиной не покидает. После нажатия на педаль газа машина продолжает разгонятся, но не так как хочется (при плавном нажатии "умный" автомат удерживает повышеннуо передачу), прожимаеш до упора - пол секунды ожидания и бешенный разгон с переключением коробки на 6000 об/мин. А там уже и до бампера впереди идущей машины недалеко. Так что или "зажигать" постоянно или с чувством собственного достоинства неспешно катить по дороге. Второе экономически выгоднее - расход в городе 12,3-12,6 л/100, если ездить спокойно и до 15 л/100 если "зажигать" да ещё с кондиционером. Переключения у коробки достаточно мягкие,растянутые, правда в режиме интенсивного разгона (резкое нажатие педали на 3/4 хода) время переключения резко сокращается и коробка начинает интенсивно "подтыкать" передачи добавляя адреналину. Благодаря запасу мощности очень хорошо совершать обгоны - ускорение что на 70 км/ч , что на 140 примерно одинаковое. После вазовской 10-и весьма впечатляет. Максимальную скорость, не проверял, где то по книжке в районе 200 или чуть более, правда дорог под такую скорость в России не строят.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
По плавности хода - типичный "американец" мягкий и комфортный. Правда пологие волны на дороге вызывают раскачку, которая может заканчится пробоем подвески до ограничителей. Очень радует управляемость, благодаря задней "самоподруливающей" подвеске. Попытки сорвать машину в занос просто игнорируются. Там где на девятке красиво проходил поворот "веером" под визг резины, проезжаю спокойно, правда на 20-30 км/ч быстрее. Удивляет нежелание машины крениться в поворотах, и при "переставке", опять же особенности задней подвески. Тормоза достаточно цепкие. Информативность, при торможении на высоте. Правда на машине, в полной комплектации почему-то не установленна ABS, странные люди эти американци. Правда как человек, измученный отечественным автопромом особого дискомфорта от осутствия сего важного девайса не испытываю.
Резина летняя:
195/60 R15 GOOD YEAR
Резина зимняя:
195/ 60 R 15
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник достаточно большой для машины данного класса. Объём 504 л. Заднее сидение складывается в соотношении 2/3. По удобсву пользования аналогичен другим седанам.
Достоинства:
"Много машины" за разумные деньги. Хорошая (по тестам - лучшая) управляемость в своём классе. "Задорный" двигатель с большим зпасом мощьности. Комфорт, не предоставляемый многими другими машинами "гольф" класса. Относительная непривлекательность для угоньщиков. Нормальные цены за техобслуживание ( на 30-50% ниже чем у Тойоты и Пежо). Запоминающийся дизайн. Хорошее базовое оснащение.
Недостатки:
Странная эргономика. Недостаточно всяких бардачков/кармашков. "Спорная" внешность (сам два года назад на них плевался). Не самая лучшая шумоизоляция.
Ремонт, техобслуживание:
Ремонта потребовал только подтекающий корпус термостата - 60 вечнозелёных рублей и 2 часа неспешной работы в гараже. ТО 75т.км. - неприятно удивило ценой. Замена ремня ГРМ(плюс ролики), масло/фильтр, антифриз/ тормозная жидкость и промывка бензобака/ бензонасоса со сменой фильтра сделали меня беднее на 700 долларов. Правда диагностика, входившаяв эту цену порадовала - ближайшие 30 т.км - только масло/фильтр/бензин. Правда каждое утро жду подвоха от машины - привык к Жигулям. Ремонтопригодность высокая: колодки / масло / частично подвеска - не слжнее чем в девятке. А остальное - как повезёт.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Устраивает на 100%. Правда теперь уже хочется "новый" Mondeo с двигателем 2.5 - но это уже излишество. Для городской езды в одиночке - вдвоём, человеку необременённому дачей лучше и пожелать нельзя.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
другая модель этого же производителя
Дата: 13 октября 2004 г.