Toyota Caldina 1.5 (89 л.с.) 1998 год
Автор: Александр
Информация о владельце:
Рост: 176, вес: 90
Это автомобиль:
мой личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
ВАЗ 21099 Тойота Камри SV30
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
поездки по городу по делам 1-2 человека, иногда перевозка габаритных грузов
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Тойота Камри SV40
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
строительство дома.
Год выпуска:
1998
Модельный год, заводской индекс кузова:
ЕТ196
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
1
Общий пробег автомобиля,км:
90000
Особенности комплектации:
кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, салон ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1.5, Мощность в л.с.: 89
Коробка передач:
автомат
Привод:
передний
Тип кузова:
универсал
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
По сравнению с предыдущей машиной (Тойота Камри 93 г.в. Lumier) это Калдина имеет спартанский салон - никакого велюра, вставочек под дерево, подставочек и климат-контроля. Все управление печкой, кондиционером и обдувом на ручках, никаких кнопочек с сервоприводами, нет тахометра (вместо него на панели надпись "Калдина" - чтоб не забывал...). Руль не регулируется, зато в нем появился аэрбэг. Но преимущество в таком салоне все же есть. Это обшивка из серой плотной ткани, грязь с которой счищается одним движением тряпки. Учитывая, что в разложенном виде салон вмещает около 3 кубов груза, а задняя подвеска (кстати, рессорная) рассчитана на загрузку 500 кг, туда просится самый разный и не всегда чистый груз (я возил 12 мешков цемента или полподдона кирпичей). С уборкой никаких проблем нет - никакого ворса. Металлические планочки в критических местах защищают обивку. Комфорта для задних пассажиров нет - даже в девятке задним пассажирам удобнее. Сзади спинка и сидушка тонкие и жесткие (видимо, для того, что бы в сложенном виде занимать меньше места. Хотя немного лишнего поролона не помешало бы). Передние кресла идентичны Каринам и Коронам и достаточно удобны. Водительское регулируется по высоте. В общем, впереди машина для людей (стеклоподъемники, регулируемые мягкие кресла, колонки), а сзади для 3-х грузчиков.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность отличная вперед и назад (у заднего сиденья нет подголовников), но сильно грязниться заднее стекло - выручает стеклоочиститель-"метла".
Мотор, коробка передач:
Мотор достаточно шустрый для 1500 кубиков, мне досталась машина с измененной системой впрыска (мотор 5e-fe) и уже без трамблера. Предельная скорость - 150 км/ч, но это действительно предел - только на прямом участке. Задние рессоры не дают ездить с высокими скоростями, малейшая гребенка заставляет их жить своей жизнью. Может это из-за слабых амортизаторов, но я пробовал проехаться на аналогичной Калдине с рессорами - результат тот же. Нормальная скорость на трассе - 110-120 км/ч. Больше не надо. Коробка автомат 3-х ступенчатая и двигатель начинает шуметь на скоростях. Звукоизоляция слабая (по сравнению с Камри), но с ВАЗ-99 не сравнить.
Средний расход топлива:
8 на трассе и 9-10 по городу
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Подвеска - обычно слабое место "японцев" (после года эксплуатации по нашим дорогам она сильно разбивается) - здесь неубиваема. На Тойоте Калдине нет никаких признаков износа. Тормоза без АБС, но приятные - ровно и уверенно замедляют машину. Но самые лучшие тормоза были на Камри с АБС.
Резина зимняя:
MZ-02 великолепная резина-липучка.
Багажник, возможности трансформации салона:
Просто огромный, заднее сиденье складывается целиком и влезает габаритный груз длиной 2 метра. Рейки, гардины и т.д. залезают 3 м 10 см. (по диагонали в ноги переднему пассажиру). Проем задней двери от пола до потолка.
Достоинства:
Отличная машина для служебных нужд и не крупным предпринимателям (ларечникам). Как семейный универсал, грузо-пассажирская версия годится мало. Просто огромный багажник (около 3 кубов и 500 кг) и немаркая обивка салона. Экономична (8 на трассе и 9-10 по городу). Не верьте, когда пишут "..моя 2-ка (2-х литровый двигатель) жрет всего 8 (7,6,5 и т.д.). Не видел ни одного "японца" который жрал бы меньше 9 литров в городе (разве только гибридный Приус), а ездил я на них немало - не может двигатель мощностью свыше 100 л.с. кушать 6-7 литров. Причем езжу я спокойно - никаких "светофорных гонок".
Недостатки:
вытекают из достоинств - жесткая подвеска, спартанская отделка салона, 3-х скоростная коробка передач.
Ремонт, техобслуживание:
Меняю масло ВР, менял японский аккумулятор на Бош (родной сдох сразу после приезда из Японии), сменил антифриз, дозаправлял кондиционер... И ВСЕ!!! У Камри я менял ступицу, тормозные колодки, амортизаторы, масляный датчик. У девятки я делал все постоянно - просто какой-то вялотекущий вечный ремонт. Эта машина имеет действительно неубиваемую подвеску и беспроблемный двигатель.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
совсем другая машина: Хонда Одиссей.
Дата: 17 сентября 2003 г.