Volvo 940 2.3T (134 л.с.) 1997 год
Автор: Владимир
Информация о владельце:
Рост: 175, вес: 76
Это автомобиль:
мой личный
Стиль вождения:
спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:
ВАЗ 2106 Шкода Фелиция Форд Эскорт другие модели Volvo
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
немаленькие габариты, бюджетность содержания, надежность, комфорт
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
Volvo разных моделей, начиная от 460, s40
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Сфера моей профессиональной деятельности, соответствие моим требованиям, плюс это был удачный вариант для покупки.
Год выпуска:
1997
Модельный год, заводской индекс кузова:
1997
Автомобиль куплен:
б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
15
Общий пробег автомобиля,км:
152000
Особенности комплектации:
антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон кожа, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, "громкая связь", оригинальная музыка Volvo (2DIN), 9 охранных систем, тонировка, электрорегулировки сидения водителя, фароочистители
Двигатель:
бензин, турбонаддув, Объем в литрах: 2.3, Мощность в л.с.: 134
Коробка передач:
механика
Привод:
задний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
В салоне Volvo 940 все очень достойно, места сзади - полно плюс к этому огромный багажник. Дизайн салона, конечно, древний, но все продумано и удобно. Сидения, правда, как кресла, "сваливаешься" при активном повороте, зато комфортны при длинной поездке. "Напрягает" отсутствие регулировке руля по высоте, и это при наличии электрорегулировки сидения вверх - вниз... В верхних положениях сидения, руль частично закрывает приборную панель. Очень неудобный центральный подлокотник между передними сиденьями (высокий с подстаканниками) и, в сочетании с МКПП, приходится работать кистью при переключении передач. Отделка салона - пластик, в основной массе - беззвучный. Стандартная беда - "сморщивание" дверных обивок от жары. Наличие люка дает возможность заднему пассажиру зацепиться головой об обивку потолка при наклоне вперед. Другими словами, описал в основном недостатки, все оставшееся в салоне - достоинства.
Обзорность вперед / назад:
Вперед - капот виден, угол обзора - норма, кроме зоны центральных стоек (слишком массивные, закрывают большой угол, это стандартная особенность Volvo. Назад - нареканий нет, сильно помогают панорамные боковые зеркала. В сторону - норма, ввиду конструкции дверей, боковые стекла получились большими по высоте, что удобно для обзора (и локтя водителя :).
Мотор, коробка передач:
Мотор у моей 940-ой - один из самых долгожительных у Volvo: рядная 4-ка, оснащенная турбиной низкого давления (версия B230GK). В этим мотором ехать на маленькой скорости на второй передаче - невозможно, только на 1-ой. (иначе на моторах без турбо, который намного эластичней, с ним можно трогаться и с 3-ей передачи). Кривая момента у мотора ровная, чувствуется усиление (но не подхват) после 2300 оборотов. Из-за небольшого объема/мощности, ощутима разница в динамике при включенном климат/контроле. Расход масла допустим на полностью исправном моторе, при эксплуатации с повышенными оборотами (рваная езда или высокая скорость, более 140-160 км/ч). Кстати, максималка большая - но я больше 190 не разгонялся - страшно, но при крейсерских 180 км/ч, запас ощущается. КПП (М90)- проблемы иногда были на ранних стадиях ее выпуска (синхронизаторы), потом - вылечили. В принципе, нареканий нет, кроме особого внимания при езде к работе "на педалях". Нельзя резко бросать сцепление - Volvo дергается (но это не из-за КПП, а из-за 2-хмассового маховика) и "недовыжимать" сцепления - сразу слышится хруст.
Средний расход топлива:
11-16 л.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Подвеска - неубиенная (2-х рычажная спереди и мост - сзади). Управляемость - слабовато реактивное усилие на руле в поворотах (на скорости можно попытаться повернуть больше, чем надо), есть "валкость" в поворотах, но это понятно, т.к. обусловлено конструкцией и назначением автомобиля. Тормоза - достойные, единственное, при интенсивной езде возможен перегрев тормозных дисков и последующая вибрация при торможении. Лечится проточкой или заменой (зависит от текущей толщины диска). АБС - работает вполне предсказуемо и тогда, когда это необходимо.
Резина летняя:
Michelin 195/65/15
Резина зимняя:
Gislaved 3 195/65/15 шипы
Багажник, возможности трансформации салона:
В багажник Volvo 940 влезает все, что, к примеру, может находиться в багажнике и салоне Фелиции (короткой). Трансформации - нет, не тот автомобиль. Есть только отверстие посередине задних сидений для длинномеров.
Достоинства:
Объем/размер, надежность эксплуатации, плавность хода, задний привод, динамика, относительная дешевизна и легкость обслуживания, эргономика.
Недостатки:
Устаревший дизайн (но мне нравицца), управляемость (при активной езде), сидения, отсутствие регулировки рулевого колеса, 2-хмассовый маховик, могут "увести" переднюю часть автомобиля за 2 минуты (фары, поворотники, решетка, фароочиститель), т.к. все снимается легко, а стоит дорого.
Усовершенствования/тюнинг:
нет. Да и не надо.
Ремонт, техобслуживание:
Машина простая, как "табуретка", особого внимания и привлечение специалистов может потребовать только система управления двигателем, компоненты климат-контроля, ну и, естественно, кузовные работы.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Если бы Volvo 940 не устаревал и морально, и физически, то устроил бы меня еще на несколько лет - точно!
Если будет возможность, следующей машиной будет:
другая модель этого же производителя.
Дата: 04 июля 2003 г.