Mercedes Benz GLC 300 2.0 (245 л.с.) 2015 год

Mercedes Benz GLC 300
Автор: Владимир,
Город: Москва


Это автомобиль:  Личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  со многими :)
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  джип, т.е. высокая посадка, комфорт
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  у "немцев" в 2015 году только у Мерседеса была новая модель маленького джипа, поэтому выбирать было не из чего...
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  см. выше
Год выпуска:  2015
Модельный год, заводской индекс кузова:  2015
Автомобиль куплен:  новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  полгода
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  15000
Общий пробег автомобиля,км:  15000
Двигатель:  бензин, тербонаддув, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 245
Коробка передач:  автомат
Привод:  полный
Тип кузова:  джип
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Салон – копия С-класса. Если бы не резко наклоненное лобовое стекло, складывалось бы впечатление, что ты сидишь не в джипе, а в легковом автомобиле. Салон очень приятный, многие элементы взяты из машины класса повыше, от Е-шки, уже нового модельного 2016 года. Сидения достаточно удобные. Боковая поддержка у спинки достаточно выраженная. Кстати, есть поясничный эргоматик - регулировка поясничного подпора. А что касается боковой поддержки на сидушке, то боковая поддержка небольшая, но достаточная. По крайней мере, никакого неудобства не испытывал в поворотах, не выпадал, хотя достаточно быстро езжу. Дополнительный плюс этих невысоких валиков в том, что удобно садиться в машину, потому, что это «джип», поэтому посадка высокая. И если бы были высокие боковые валики, было бы просто менее удобно садиться в машину. В этой машине «полные» электросидения. Вообще, очень странно, что часто в машинах такого ценового уровня встречаются комплектации, которые набирают сами дилеры, без полностью электрических сидений - то есть, спинка электрическая, а вперед-назад – извольте двигать рычажком, как в Жигулях :). На самом деле, такая, копеечная экономия, очень сильно портит впечатление от автомобиля. Кстати, если сидения полностью электрические, как в этой машине, то естественно, есть и память сидений. Приятная особенность Мерседеса, в отличие от AUDI, например, если у вас «полные» электросидения, то у вас будет и электроруль. А в AUDI могут быть электросидения, а руль будет регулироваться «ручным» рычажком. Впереди достаточно просторно для пассажиров. Что касается задних, то сзади взрослой человек уместится, но с немного задранными коленями и довольно вертикальной спиной – минут 30-60 еще можно так проехать, но некомфортно. А детям лет до 13-15 подойдет. Надо понимать, что у машины небольшая база, поэтому салон подходит для двух взрослых и двух детей (или трех - одного по центру посадить). Еще, по поводу емкостей под разные мелочи. Телефон положить просто некуда - держи либо в сумке, либо в кармане. Чтобы положить телефон, единственное место нашел - это большой центральный бокс на торпедо, который надо открывать для этого. При этом в карманах дверей как у водителя и пассажиров, в карманах передних дверей существует огромные карманы. И в них по три выреза под бутылки. В каждую дверь получается литра по три можно поставить. Зачем, правда, по три литра воды ставить в каждую дверь, не понятно? И зачем ставить туда именно бутылки - потому что вырезы именно под бутылки сделаны? По задумке Мерседеса люди, которые будут ездить на нем, не звонят по телефону. А, нет, они звонят по телефону, но они телефон держат в кармане, а всем управлением телефона занимаются с помощью тормозных тачпада и колеса, о чем скажу ниже. И при этом пьют много воды. Вот такая задумка мерседесовцев :) Да, задние пассажиры тоже не обижены водой :). У них тоже достаточно приличные карманы и тоже с вырезами под бутылки. Такое впечатление, что людям в дороге надо постоянно пить. Климат и мультимедийные компоненты типа громкой связи и прочими. Все уже неоднократно охаяли экран-нахлобучку, который стоит над воздуховодами. Говорят, что он смотрится не органично. На мой взгляд, он смотрится не органично абсолютно, типа, нахлобучен какой-то планшет, но другого варианта Мерседес не предлагает, поэтому смотрим в такой экран. Кстати, еще достаточно большой экран есть между приборными шкалами. В этой машине стоит тачпад, за который дилеры просят тысяч десять с небольшим рублей. Не очень удобный. Хорошо, что в помощь ему (точнее, водителю) есть шайба, на которую можно нажимать и крутить. На мой взгляд, ей пользоваться удобнее, срабатывания более однозначные и четкие. А для тачпада требуется какая-то сноровка. Может, я себя еще не могу к этому тачпаду приучить. Не знаю. Пользуюсь шайбой и иногда «черкну» по тачпаду. Пользоваться климатом в автоматическом режиме удобно, выставил температуру, нажал кнопку авто и все. На такое применение, собственно, и рассчитана вся система климатом, потому что все «климатические» значки отображаются в самом низу этого экрана-нахлобучки крайне мелко. Повторюсь, если вы выставили температуру, нажали «авто» и вообще об этом никогда больше не думаете, то климат вполне устроит. Хотя я лично пользуюсь ручным режимом, мне просто привычнее самому направлять потоки, куда мне нравится – в ноги, в грудь, на стекло - я сам люблю это делать. Нельзя не отметить очень классный вентилятор, очень тихий. На 3ей скорости шума вентилятора не слышно, как и не слышно шума воздуха, выходящего из дефлекторов. О руле. Кстати говоря, руль точно такой же стоит, по-моему, вообще, во всех Мерседесах, кроме нового S-класса, получается такой бонус от старших братьев. Очень приятный обод руля, отделан перфорированной/неперфорированной кожей, реально приятно держать, классная вещь. Но вот подушка безопасности сделана из такой дешевой пластмассы, просто хочется сказать: «Ребята, вот вы сделали такой классный, мягкий пластик на торпеде, неужели здесь надо было экономить три копейки и ставить такую убогую пластмассу на накладку подушки?». Ладно, в конце концов, этой машине простительно, то видеть точно такой же руль с точно такой же убогой накладкой в машинах, которые заметно дороже – это GLE, GLE-купе, CLS - неприятно, наверное, этим владельцам, думать, что у них такой убогий руль. И еще о кнопках на руле: знаете, сколько их? На руле кнопок аж 12 штук. Спрашивается, а меньше нельзя было сделать? Такое впечатление, что этими кнопками в пятнашки можно играть, зачем такое количество? Наверное, надо посмотреть на руль BMW и посмотреть, как люди сделали кнопок вдвое меньше, соответственно, ими удобнее пользоваться, при этом функции абсолютно все те же выполняют. Пара слов о приборке. Спидометр размечен до 260 км/час. Хочется спросить: «А что, эта машина хотя бы 220 поедет? зачем 260? Типа круто?». За счет разметки до 260, контролировать городские скорости неудобно. 60, 80, 100 – это первая треть спидометра. Представь, ты почти всегда ездишь в городе, то ты всегда ездишь в первой трети спидометра. Классно, да? И зачем, спрашивается? И зачем-то намельчили с рисками, видимо, для красоты. О рычаге переключения передач. Расположен на руле. Нормально, но, на мой взгляд, расположение на тоннеле удобней, когда стоит на туннеле рычаг, или джойстик, например, джойстик как у BMW. Но Мерседес пошел своим путем. В принципе, привык и езжу. Традиционно неудобный перегруженный подрулевой переключатель, но особо пинать его не будем, пользоваться им можно. Штатная музыка - хорошо, что она есть. Но звучит посредственно, ну, никто приличного звучания, как говорится, не обещал. Звучит и звучит. По крайней мере, новости, какую-то попсу по радио послушать можно. На большее система не претендует. И зачем-то ставят круиз-контроль. Это как раз к вопросу об экономии. Они экономят на каких-то мелочах, а зачем-то втыкают круиз-контроль, который стоит денег и которым никто не пользуется. В России круиз-контролем пользоваться невозможно. По-моему, в Европе, тоже. Круиз-контроль – чисто американское изобретение. Люди поехали, включили свой круиз и пьют кофе, стригут ногти, ковыряют в носу и едут так десятки километров. А, повторюсь, Мерседес за круиз-контроль денег берет, хотя опция абсолютно бессмысленная. Что касается следующего после климата по популярности инструмента использования, это у нас Bluetooth-телефон. Телефон подхватывается нормально, само собой разумеется, но пользоваться им не особо удобно. Объясню, почему. Вызвать телефон можно, нажав на кнопку «Телефон» на торпеде, тут тоже интересный нюанс. Казалось бы, логичнее вызывать телефон с помощью кнопки на руле, например «поднять трубку». Допустим, при нажатии кнопки «Поднять трубку» было бы логичнее, на мой взгляд, вызывать список набранных номеров. Ничего этого не происходит. Давим кнопку на руле, ничего не происходит. То есть, если хотите позвонить, вы вынуждены на торпеде найти, отвлекшись от дороги, кнопку «телефон». Опять же, у вас появится не телефон, а клавиатура для набора номера, достаточно корявая, с цифрами в ряд. А для того, чтобы пойти в «набранные номера», вам надо, соответственно, выбрать пункт меню под названием «Send» (они даже не удосужились на русский перевести) и только тогда вы увидите список набранных номеров. Неудобно. Рядом с кнопочкой «Send» есть кнопочка «Name» – тогда попадаете в адресную книжку. Скажем так – звонить можно, но, откровенно говоря, если телефон у тебя лежит не в кармане, то проще взять телефон в руку и быстро на нем набрать номер – ну, а говорить через динамики :) Нюанс работы с блютусным телефоном. Если Вы хотите подключить телефон к автомобилю, то вам необходимо включить экран-планшетик. Если он вам, собственно говоря, не нужен и он не включен, то вам все равно придется его подключить, потому что телефон без экрана не работает. Еще по набору номера на клавиатуры. Здесь есть возможность пользоваться тачпадом, о котором уже говорили. Да, действительно, можно пойти в режим набора номера с помощью тачпада, но он работает очень медленно. То есть, ты набираешь цифру и потом секундная задержка, пока он эту цифру обработает, при этом проговорив голосом. Только после этого ты можешь набирать следующую. То есть вместо двух-трех секунд набора номера на клавиатуре телефона, вместо этого, если ты хочешь набрать номер с помощью этого тачпада, у тебя занимает секунд 10, а то и 15. В записной книжке можно, собственно говоря, искать, как с помощью колеса, которое мы вращаем телефонные номера, а можно с помощью тачпада. Причем, интересная особенность: если набирать какую-то букву из книжки, а на эту букву у вас несколько имен, то перемещаться с помощью тачпада между именами уже нельзя, необходимо крутить колесо. Это первое. И второе, если с помощью тачпада выбрать какую-то букву в записной книжке, а потом надо найти абонента, начинающегося на другую букву, надо выйти обратно из записной книжки, зайти снова в записную книжку и там уже повторно искать тот номер, который нужен. Вообще, в системе мультимедийной присутствует некоторая заторможенность. Нажимаешь и потом полусекундная пауза, то есть система думает, что надо сделать, а ты, если ты привык нажимать и сразу получать действие, то, конечно, тебя это напрягает. Прямая аналогия с планшетом, с телефоном. На телефоне, на планшете, на своем обычном устройстве, нажимаешь кнопку, происходит действие моментально. Здесь в системе нет. Там нажал кнопку «Back», система там думает, выходить или не выходить. Полусекундная задержка, то есть при выборе каждого пункта меню, при выборе какого-то действия, система всегда делает полусекундную задержку. Кому как, но мне такая подторможенность не нравится.
Обзорность вперед / назад:  Все хорошо по обзорности. На мой взгляд, немножко маловаты зеркала. Наружные я бы сделал побольше, но и так нормально. О лобовом стекле, стоящем достаточно вертикально, я уже сказал. На мой взгляд, оно узковато, но, в принципе, нормально. Берем поправочку на то, что это Джип. Что касается обзорности назад, то и назад никаких вопросов нет, удобное, нормальное зеркало внутрисалонное, хоть и маловаты боковые зеркала, но, все-таки справляются со своей задачей, нормально все по обзорности. В машине стоит камера заднего вида, причем Мерседес решил не сэкономить здесь и камера заднего вида прячется в нишу. Когда включашь заднюю передачу, выдвигается шторка и она оттуда вылезает, чтобы не пачкалась. Особенно оценивают это владельцы машины в грязных наших российских городах. Когда все мы понимаем, когда все в грязище, у нас больше полугода грязище, то здесь камера будет чиста. И камера на экранчике, на этом планшетеке рисует траекторию движения. Не знаю, кому как. Может, кому-то это удобно ездить по этой камере, смотря на экран, как будто в компьютерной игре ты едешь, но мне неудобно. Повторюсь, я, когда паркуюсь, я ориентируюсь на зеркала, просто так уже привык, и на звук. То есть, камерой не пользуюсь. Поначалу, кстати говоря, удивило – камера выдвигается из своей ниши с таким характерным звуком. Я думаю: «Что такое у меня сзади, может что-то отпало!?» Нет, это с таким звуком камера вылезает. Но сейчас уже вообще не реагирую. Еще нельзя не попинать такой жуткий парктроник. Вообще, я не понимаю, почему в Мерседесе GLC (вообще, во всех моделях Мерседеса это так) парктроник ЗАРАНЕЕ не пищит. Ну, не пищит и все! Он начинает пищать, когда до препятствия остается сантиметров 30. Это очень мало. Тогда он начинает пищать, а до этого он просто тупо показывает на шкале - сначала желтенькие квадратики, потом первый красненький квадратик и потом только писк. Слушайте, а почему на других машинах это не так? Я ездил на очень многих машинах, у которых нормально пищащий парктроник. Это уже названные BMW и AUDI, да и на других. Самое смешное, что здесь стоит парктроник BOSCH. Так вот, если взять парктроник BOSCH, который идет в виде отдельного установочного комплекта, вот у него будет нормальный предупредительный писк - когда вы поехали, он начинает пищать где-то с полутора метров, и ты заранее можешь притормозить, сбавить скорость. А здесь получается так – если ты не хочешь, грубо говоря, засадить при движении задом неудачно, то варианта два: либо ехать назад супер-черепашьим ходом и слушать, а не запищал ли он? Если запищал, срочно на тормоз, а то в запасе только 30 см. Или каким-то образом одновременно смотреть в зеркала и на эту шкалу.
Мотор, коробка передач:  Это довольно редкая модификация Mercedes GLC 300, у нее стоит 2-х литровый турбо мотор, 245 л.с. Просто отличный мотор. И коробка с ним работает отлично. Ты просто нажимаешь на газ и едешь. Очень динамично. На самом деле, вещи, за которые ругали Мерседес (тупит коробка, какие-то моторы непонятные) – этого нет, все в прошлом, люди сделали большую серьезную работу, отличнейшие моторы и коробки. Конечно, если ехать на трассе где-то под 200, этого 2-х литрового турбо-мотора будет не хватать, но для городских скоростей, до 100 км/ч, и трассы до 150 км/ч, вообще никаких вопросов. В этих скоростных диапазонах просто удовольствие ездить. В машине есть возможность переключать режимы работы мотора и коробки. По умолчанию стоит «Комфортный» режим. Как я говорил, машина достаточно хорошо реагирует на газ. Коробка переключается шустро, причем, если резко придавить на газ, то коробка переключится на 2-3 ступени вниз абсолютно без всяких тормозов и задержек. Так же существует режим «Спорт» и «Спорт плюс». Что касается режима «Спорт», то он мне показался вообще ненужным, потому что коробка вроде как начинает переключаться чуть-чуть побыстрее, мотор при этом начитает раскручиваться до бОльших оборотов, но все равно какая-то «тупость» появляется. С чем связана эта «тупость»? С тем, что ты же включил режим «Спорт», и при нажатии на газ ожидаешь, что машина должна прямо рвать. А ты нажимаешь на газ, а она как-то немного «подтормаживает». И вот это «подтормаживание» в режиме «Комфорт» вообще не заметно, потому что ты настроен на то, что в режиме «комфорт» каких-то супер-резких реакций мне не надо. А включая «Спорт», мне надо резко. А тут получается – нет. А что касается режима «Спорт плюс» - это совершенно другая тема. Быстрая реакция на педаль газа, при переключении коробки вниз появляются перегазовки. И мотор крутится до отсечки, где-то 6 с лишним тысяч оборотов. Есть еще в режимах настройки «Экорежим», но не пользовался им ни разу. Вообще, назначение вот этих спортивных режимов мне не совсем понятно. Имхо, «спортивно» можно ехать - либо по прямой с перестроениями, либо с поворотами по извилистой дороге. Так вот, что касается движения по прямой, то приличное ускорение и динамика обеспечиваются просто в режиме «Комфорт» - давите газ в пол. Что касается поворотов и движения с перестроениями, то делать быстро на этом автомобиле это не очень комфортно, потому что он высокий. Это, типа «джип» и просто он не предназначен для этого, хотя у него стоят 19-ые колеса с 55-ым профилем. (Если вспомнить, такие колеса стояли на спорткарах 10-15 лет назад. А сейчас на обычных гражданских «джипах» ставят резину такой размерности). Короче, если ты хочешь быстро перестраиваться и гонять, возьми себе седан, возьми себе С-шку. А на этом автомобиле это делать некомфортно. Так что, в жизни все эти спорт-режимы не особо востребованы. Сейчас современная мода такая пошла на систему «Старт-стоп». Не знаю, насколько это эффективно, сколько бензина экономится... Короче, она есть и отключить ее навсегда невозможно, я имею в виду, перепрограммировать мозги, чтобы мотор не отключался на остановках. Сделали кнопку, которой можно это дело сделать временно, до следующего запуска двигателя - на тоннеле между сиденьями. Если тебя раздражает, что на каждом светофоре машина глохнет, то сначала надо завести мотор кнопкой около руля, а потом перенести руку на полметра в сторону и таки отключить систему «Старт-стоп». Так нажимать две кнопки, конечно, дело привычки, но – неудобно. Нюансы коробки – «Комфорте» трогается со второй передачи, в «Спорте» и «Спорт плюс» - с 1ой. Иногда еще на малых скоростях, при переходе, допустим, с 3-ей на 2-ую, в коробке, иногда происходит удар, даже не удар, а жестковатый толчок. Это не неисправность, просто особенность. Происходит это, на самом деле, не так часто, может быть раз-другой в неделю, не напрягает абсолютно.
Средний расход топлива:  8-12 трасса, 12-18 город
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Упругая подвеска комфортна, у Мереседеса GLC очень недурственная плавность хода, короче, Мерседес здесь себе не изменяет. С поправкой, конечно, что это GLC, не надо ожидать плавности хода от Е-класса. И даже С-класс будет плавнее – это тоже ясно. Но среди маленьких джипов - очень и очень хорошо. Управляемость. Подвеска у GLC почти от С-класса. Основное различие – более высокая посадка. Была возможность ранее немного поездить на старом Мерседесе GLK, предшественнике GLC, и у него была хорошая управляемость (GLK был на 19-х колесах и спорт-подвеске, особая серия для России). Т, хотя, рулился GLK неплохо, достаточно быстро можно было ехать и вваливать в повороты, но все равно было ощущение некоторой валкости. А в GLC такого ощущения нет. К тормозам тоже нет нареканий. Но вообще, я не помню, были ли когда-либо к немецким автомобилям нарекания по тормозам. Они научились это делать очень давно и делают это хорошо. В тех режимам, в которых я езжу, к тормозам нареканий нет. Бывали экстренные торможения, когда вещи в багажнике летали и с заднего сидения все падало, но никому в задницу не въехал :)
Резина летняя:  Мишелин
Резина зимняя:  Мишелин
Багажник, возможности трансформации салона:  У багажника дверь электрическая, это само собой, стандарт на современных джипах и универсалах. Что важно, она сделана достаточно высоко поднимающейся. Вот в GLK, в предыдущем поколении, дверь поднималась ниже, а в Мерседесе CLC стало удобнее.
Достоинства:  Их много, читайте выше :)
Недостатки:  У машины, не знаю почему так сделали мерседесовцы, открыты пороги, то есть дверь не закрывает грязный порог. На мой взгляд, это недостаток и заметный, потому что постоянно нужно думать о том, как бы, вылезая или заходя в машину, не коснуться ногой порога. Если рост, 175-180 см и выше, то это, в принципе, нормально, тогда не сильно часто будешь этот порог цеплять, но если рост ниже, то будешь постоянно эти пороги отирать. Хотя, казалось бы, идеально решение Audi Q5 или BMW Х3, у них пороги полностью закрыты дверями и хоть оботри эти пороги, они чистые. Непонятно, почему в 2015 модельном году Мерседес оставил открытыми пороги на джипе. На седане открытые пороги – это нормально, у них у всех открытые пороги, а на джипе это недостаток.
Ремонт, техобслуживание:  Не было пока
Если будет возможность, следующей машиной будет:  посмотрим
Дата: 29 мая 2016 г.

Предыдущий отзыв

Mercedes Benz G500 5.4 (388 л.с.) 2008 год

Следующий отзыв

Mercedes Benz S280 2.8 (193 л.с.) 1993 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Возврат к списку