Citroen XM / Ситроен XM

Rambler's Top100

Citroen XM Break VSX 2.5 Turbo Diesel, 130 л.с., 1995 год


Citroen XM / Ситроен XMАвтор, e-mail: Андрей, , город: Тюмень

дата
: 29.01.2004

Информация о владельце
Рост: 178, вес: 78, возраст: 32
Это автомобиль
: Личный
Стиль вождения
: зажигаю постоянно, езжу быстро, иногда очень быстро, но не нагло, люблю хорошо нажимать на педали :-)
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: Ездил на многих, в т.ч. на Citroen BX (личный), но сравнивать ни с чем не хочу. :-)
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Чтоб можно было ездить каждый день, чтоб можно было ездить в путешествия, чтоб зимой было тепло, а летом прохладно, чтоб было комфортно внутри, чтоб поменьше кушал драгоценный луц и был неприхотлив к нему, и, главное, чтобы можно было вечерком в пятницу, после работы, сесть и поехать куда-нибудь за 1000 км и лечь спать уже на месте. :-)
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Citroen Xantia, Citroen BX, Citroen CX
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Хотел дизель. Хотел климат-контроль. Хотел Citroen XM или Xantia. XM универсал не очень хотел - хетчбек красивее, а багажник в XM и так ну очень большой. XM хотел с дизелем DK5, и вот подвернулся этот универсал.

Год выпуска: 1995 (27 декабря), Модельный год, заводской индекс кузова:
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва: 9 мес.
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 32000
Общий пробег автомобиля, км: 196000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, салон: кожа, дерево, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, Электропривод кресел, подгорев зеркал и форсунок стеклоомывателя, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, дистанционное управление магнитолой на руле, бортовой диагностический компьютер, отдельный замок перчаточного ящика, иммобилайзер с кодом, инфракрасный блок управления центральным замком, замок на все, включая лючок топливного бака. В автомобиле пять инерционных ремней безопасности. Подвеска Гидроактив-2 с антипросадкой: автоматическое поддержание клиренса, изменяемая жесткость, почти полное отсутствие кренов в поворотах, параметры подвески регулируются автоматически, в зависимости от состояния дороги, скорости, ускорения, стиля ездя и т.п., а также выбранной программы - нормальная или спортивная.

Двигатель: дизель, турбонаддув, Объем в литрах: 2,5, Мощность в л.с.: 130
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: универсал

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Удобно. Салон большой. Ничего особо не напрягает. Из недочетов: не очень удобна кнопка звукового сигнала в торце рычага переключения поворотов, на дорестайлинговом Citroen BX или CX рычажков нет, вместо них консоли на приборной панели и кнопки на консоли - это удобно. Было бы неплохо, чтобы спинка сидения была на пару см повыше и регулировался наклон подушки сидений, правда это чувствуется только за рулем, после 400-500 км. :-) Регулировка боковой поддержки, наверное, нужна людям более солидной комплекции, чем я. :-) Пассажиром спать лучше на переднем сидении. :-) В целом сидения достаточно удобны. Спина не болит никогда. На том же CX поясница все-таки устает. На BX тоже, после 500 км наблюдается дискомфорт в области поясницы, что на родных сидениях, что на Recaro. Вентиляция и отопление в салоне хорошие (хотя вентиляция в BX лучше). Для пассажиров на заднем сидении предусмотрены воздуховоды и поворотные сопла в боковых стойках, что очень удобно летом в жару. Задним пассажирам также доступна персональная пепельница, прикуриватель и лампочки индивидуального освещения. В дверях предусмотрена подсветка, освежающая землю возле порога, что очень удобно.

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Обзорность без проблем куда угодно, за исключением некоторого неудобства, связанного с длиной (почти ровно пять метров). Стеклоочистители нареканий не вызывают. Есть небольшая неочищаемая зона возле левой стойки, но она сводится к минимуму более точной регулировкой левой щетки. Поклонникам Citroen с одной щеткой сразу скажу, что две (как на XM) лучше, т.к. одна щетка, которая постоянно лежит справа, сгребает всю жижу со стекла, а когда она возвращается на свое место, жижу ветром размазывает прямо под нос водителю. Это не касается тех, кто ездит медленней 120 км/ч. Фары на Citroen XM очень узкие и, прямо скажем, небольших размеров, поэтому ожидать от них хорошего света не приходится. К тому же предыдущий владелец, очевидно считал, что ночью ездить не нужно, поэтому к фарам относился совершенно наплевательски. Даже после основательной чистки, регулировки и замены кривых китайских лампочек (я и не знал, что такие бывают!) на Philips-Vision, фары все равно требуют замены, хотя ездить уже можно. Но окончательно судить о качестве головного света можно будет только после замены фар на нормальные :-(

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. На этом Citroen XM стоит уникальнейший дизель, являющий собой вершину развития легкового дизелестроения до эпохи прямого впрыска. Что это дает? 1. Двигатель весьма тяговитый и очень динамичный для дизеля. (130 л.с. при 4000 об/мин и 280 Н*м при 2000 об/мин). Увы, из-за этого он не самый экономичный. 2. Двигатель достаточно тих для дизеля, некоторые даже не верят, что под капотом дизель, особенно летом. 3. Двигатель может работать на отечественном, совершенно говенном, дизтопливе, без ощутимых последствий для собственного здоровья (чего не скажешь о новомодных двигателях HDi). 4. Он-таки нагревается и ему не нужен Webasto. Теплу в салоне способствует и жидкостный интеркулер. По динамике машина действительно такова, что о наличие под капотом дизеля многие и не догадываются, а если им сказать об этом, то долго не могут в это поверить. :-) Крейсерская скорость по трассе (обычная дорога с одной полосой в каждую сторону и средненьким качеством покрытия) составляет 140 км/ч, а с лыжным боксом на крыше - 120 км/ч. Конечно, по хорошей дороге, коих у нас тут не наблюдается, можно ехать и быстрее, но, при такой их ширине, при скорости больше 180 км/ч, начинают сильно напрягать летящие навстречу попутные фуры. :-)
Средний расход топлива: 8л/100км за городом (при указанных режимах движения), 9 - средний, в городе может перевалить за 10. Думаю, замена водителя может снизить эти цифры раза в полтора. :-)

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Управляемость, традиционно, великолепная. Плавность хода не смогут оценить те, кто ни разу не ездил на настоящих Citroen. Если плавность сравнивать с CX, то реально мягче, но Гидроактив немного смазывает оценку, из-за своей адаптивности. На самом деле, когда Citroen XM кажется слишком жестким, подвеску CX уже будет пробивать до упора. Сравнивать с неситроеном не берусь, т.к. не ездил, скажу лишь то, что сказали пассажиры, которые ездили на Mercedes S-Classe: "ощущения в целом те же, но Citroen меньше раскачивается". Последнее подтверждается и дорожными наблюдениями и алгоритмом работы Гидроактива - при большом размахе колебаний, амортизаторы просто на пару секунд становятся жестче, останавливая раскачку. Про конструкцию подвески стоит добавить лишь то, что она весьма надежна, что спереди мак-ферсон с мощными кованными рычагами, а сзади продольные рычаги на конических роликовых подшипниках. Конструкция задней подвески неизменна с 1955 г. и по сей день. А про отличные тормоза настоящих Citroen (до C5) что вообще говорить.

Резина летняя (производитель, размер): Michelin Energy 195/65R15
Резина зимняя (производитель, размер): Michelin MaxyIce 195/65R15

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник огромен! В данном варианте комплектации (кожаные сидения) заднее сидение складывается только полностью, освобождая плоскую поверхность более двух квадратных метров и объем для более чем двух кубометров багажа. Во время одной из поездок, в багажник вошли два сноуборда, без складывания заднего сидения и при этом нормально закрылась задняя дверь. Однако, установка Thule Evolution 700 на реллинги на крыше полностью решила проблему транспортировки горнолыжного инвентаря. :-) В багажнике, традиционно плоский пол, отсутствуют выступы, где стоят пружины (в виду отсутствия последних), имеются дополнительные отсеки для принадлежностей, также предусмотрены кольца для фиксации багажа.

Достоинства. Стильный, комфортабельный автомобиль. По современным меркам он весьма надежен, для того обилия электроники, которым он напичкан. Дизель + топливный бак на 90 литров обеспечивает огромный запас хода. Высокий комфорт делает неутомительным длительное пребывание за рулем. Уникальная подвеска позволяет ездить по дорогам европейского качества. Все это делает этот автомобиль одним из лучших для поездок в дальние путешествия всей семьей или компанией друзей.

Недостатки. Специалисты не обладают достаточной квалификацией для обслуживания сколь-нибудь современных автомобилей, вообще, и не имеют достаточного опыта (в основном печального) для обслуживания Citroen XM, в частности. Почему-то трубочки и проводка под днищем машины стали безобразно беззащитны. Нельзя же назвать защитой пластиковые крышки? :-( На старых машинах такого пренебрежения к советской действительности - не было. :-) Некоторым может не понравится дизайн. Автомобиль никогда нельзя было назвать модным.

Усовершенствования/тюнинг. Подогреватель топлива был установлен предыдущим владельцем. Сейчас он работает с перебоями. Полезность этого устройства при температуре до -25°C весьма сомнительна.

Ремонт, техобслуживание. В ремонте, к сожалению, я могу рассчитывать только на себя. Квалификация сервисменов, как правило очень низка. После приобретения выполнялись лишь регламентные работы, да замены всяких мелочей, неисправность которых предыдущих хозяин, очевидно, предпочитал не замечать. Из крупных затрат, которые были вполне предсказуемы еще на этапе покупки, следует отметить: замену генератора (это было сразу ясно, но он протянул еще 20000 км), замену всех восьми сфер подвески и замену электроклапанов Гидроактива (их постепенно разъедает Московская соль, но, к счастью они не слишком дорого стоят) и корректоров высоты - сказалось пренебрежение регламентными работами :-(

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Машиной очень доволен. Я брал машину, чтобы получить свободу передвижения и я ее получил. :-)

Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель этого же производителя - надо купить Citroen DS :-)
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru