Toyota Highlander 3.0 (223 л.с.) 2002 год

Toyota Highlander
Автор: Дмитрий,
Город: Москва


Информация о владельце:  Рост: 177, вес: 102, возраст: 38
Это автомобиль:  Личный
Стиль вождения:  спокойный зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот:  Ауди А8
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:  Надежность, наличие полного привода, безопасность
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:  Land Cruiser 100 Land Cruiser Prado Lexus RX300
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:  Цена, доступность ремонта, а так же, что Highlander это полный аналог Lexus RX300 (тот же двигатель, и многое по ходовой)но не столь женственный внешний вид и побольше салон.
Год выпуска:  2002 
Модельный год, заводской индекс кузова:  2002
Автомобиль куплен:  б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:  3 мес
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:  4000
Общий пробег автомобиля,км:  65000
Особенности комплектации:  антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности,салон кожа, дерево, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, 4WD, система стабилизации VSC (Vehicle Stability Control), ESP, Break assist, антипробуксовочная система, бортовой компьютер, автосвет, подогрев передних дворников, люк, круизконтроль, Saund Sistem с CD на 6 дисков, литые диски R16, противотуманные фары, заводская тонировки стекол
Двигатель:  бензин,  Объем в литрах: 3.0, Мощность в л.с.: 223
Коробка передач:  автомат
Привод:  полный
Тип кузова:  джип
Эксплуатация:  круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:  Место водителя: посадка в целом удобна и комфортна. Но подлокотник слишком узок, рука так и норовит без привычки соскочить с него. Сиденье водителя имеет множество электрических регулировок, в т.ч. поясничный упор и наклоны подушки сиденья, подлокотник. Передняя панель и торпедо смотрится очень хорошо, но шкалы приборов днем не очень отчетливо видны т.к. они достаточно глубоко утоплены и не подсвечиваются в отличии от например Ауди А8 где подсветка приборов загорается сразу после включения зажигания, и что-бы приборы были видны отчетливо, нужно включать габариты. Так же удивило, что центральная консоль освещена зеленым а приборы ярко белым, для меня привычнее когда все приборы освещаются одни цветом. Переднее пассажирское сиденье с механическими регулировками так же с отдельным подлокотником. Задний диван имеет 3-и положения наклона спинки. Обтянутый кожей руль имеет только регулировку вверх-вниз. Кожа на мой взгляд слишком мягкая и тонкая. С 2002 года между передним пассажирским и водительским сиденьем стали устанавливать тоннель с отделкой под дерево, до этого меду сидений бы просто ровный пол. В целом все сделано качественно и глазу приятно.  Климат-контроль несколько задумчив, а вентилятор шумноват. Бортовой компьютер показывает температуру за ботом, (у меня уже все переведено в Цельсии и литры), расход в данный момент, средний расход, время работы двигателя с момента последнего пуска. На водительском солнцезащитном козырьке стоит блочок для открытия-закрытия ворот в доме, включения света в вашем гараже (чисто американская примочка). На центральной консоли помимо прикуривателя имеется еще 12-и вольтовая розетка. Сочетание светло-кремовой кожи и темно серого достаточно качественного пластика на торпедо и дверях смотрится очень неплохо. Пять человек сидят вполне свободно, могу точно сказать, что по салону Highlander не теснее чем Ауди А8. Сзади даже при полностью отодвинутых передних сиденьях места предостаточно, места для ног похоже больше чем в новой Land Cruiser Prado. На мой взгляд несколько низковат для джипа потолок, головой конечно не упираешься,…. но у товарища ростом 193 см. сидевшего на переднем пассажирском сиденье между головой и потолком осталось 3-5 см. Прямо в родную 2din магнитолу можно загрузить 6 CD дисков, но вот шаг настройки у радио американский, т.е. только нечетные станции, и похоже, что это не лечится. Звук на твердую четверку. На место штатной магнитолы просто "просится" Kenwood 7025 с TV, DVD, MP3.
Обзорность вперед / назад:  Вперед обзор очень не плох, но окончание капота практически не видно, как шею не тяни. Назад обзор стандартный для универсалов в связи с чем желателен парктроник, который я сразу и установил. Не смотря на то, что боковые зеркала большие, но оба имеют мертвую зону, пришлось приклеить маленькие сферические кругляшки. Подогрев зеркал отличный, работает хорошо и очень быстро, чего не скажешь о подогреве сидений, они греются более вяло и слабо. Стеклоочистители передние имеют регулировки скорости и со своими обязанностями справляются не плохо, заднее вертикальное стекло багажника так же имеет свой дворник небольшого размера. Без спойлера на крыше заднее стекло пачкается достаточно быстро. Свет фар обычен, ни плох ни хорош на твердую четверку, имеются штатные противотуманки. При включении зажигания автоматически загораются фары ближнего света (но в каком то ослабленном варианте), имеется функция автосвет, но я ею не пользуюсь.
Мотор, коробка передач:  Трехлитровый мотор с 223 л.с и 4-х ступенчатая корбка автомат точно такой же как и Lexus RX300. На холостых мотор работает ровно и достаточно тихо, тахометр стоит как приклееный, никаких вибраций или шумов. Но при интенсивном разгоне мотор все же становится слышен, а на 4-5 тыс. оборотах, уже хорошо слышен. По мануалу разгон Highlandera 4х4, с мотором 3.0 литра 8.5 сек. До 100 км/ч, что видимо так и есть. Разгон резвый и уверенный. На пустой дороге вместе стартанули с купе (S208) CLK 230 Kompressor , никто не победил, шли около 2-3-х км. ноздря в ноздрю. Схема полного привода стандартна для кроссоверов Toyota - постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом и вискомуфтой, в случае необходимости перераспределяющей крутящий момент до 30% в ту или иную сторону между передней и задней осями. У коробки имеется зимний режим, и режим овердрайв, так же режим L - для плохих дорог. Коробку почти не ощущаешь, переключения чувствуются, только при резком нажатии газа (типа кикдаун). При нажатой кнопке овердрайв, переключения передач происходят при 5.000-5.500 оборотах, т.е. двигатель раскручивается неплохо, но к красной зоне все же не подбирается. При включеном т.н. "зимнем режиме" (кнопка ECT SNOW), автомат трогается со второй передачи, и ощутимо реже на скользкой дороге срабатывает ABS, видимо из-за более эффективного притормаживания двигателем.
Средний расход топлива:  Расход бензина около 14.5-15.5 литров на сотню по городу, трасса при скорости 130 км/ч около 10 литров. (Бензин заливаю 95, объем бака 75 литров)
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:  Управлять машиной одно удовольствие, мягко, плавно (не путать с американской вальяжностью), в салоне тихо. Подвеска настроена так, что все неровности дороги проходят незамеченными, большие ямы чувствуются конечно, но намека на пробитие подвески нет и в помине. Рулится легко и предсказуемо, но угол поворота великоват. Тормоза с ABS работают на 5+, нареканий нет. На зимней скользкой дороге в поворотах включается система устойчивости о чем сигнализирует индикация на приборной панели в виде машинки на скользкой дороге. На трассе, по моим ощущениям, скорость 140 км/ч для Highlander - золотая середина. Машина идет не рыская, и не раскачиваясь, легко и уверенно как седан бизнес-класса. И конечно очень приятно, что есть еще очень большой запас мощности позволяющий резко ускорится, что при обгонах совсем не лишнее. К 120-130 км/ч появляются ощутимые аэродинамические шумы (в т.ч. шумят поперечины багажника на крыше) и "слышны" колеса. Сугробы и высокие бордюры препятствием для Highlandera не являются. По сугробам машина (с новой резиной разумеется) идет великолепно, изредка потрескивая антибуксом и антизаносом выполняющим частично роль блокировки, подтормаживая пробуксовывающие колеса. Но тест, на то где она наконец сядет не проводил и не хочу.
Резина летняя:  Купил новую резину 225/70/16 по 135$ за покрышку (корейскую «GT-Radial SAVERO WT », очень неплохая, тихая и мягкая резина, модель 2006 года), а так в среднем резина с более известным именем обойдется в 4.800- 6.500 руб.
Резина зимняя:  -
Багажник, возможности трансформации салона:  Багажник достаточно вместителен, при сложенных задних сидениях огромен. Имеется масса всяких полочек, ниш, и т.п. Так же в багажнике стоит розетка на 12 вольт. Багажник укрыт натягивающейся шторкой.
Достоинства:  Настоящим джипом Toyota Highlander назвать конечно нельзя, и на охоту на нем лучше не ездить. Но для городских условий он великолепен. Быстрый, достойный и любого легкового автомобиля разгон , прекрасная устойчивость на дороге, без проблем можно залезть на самый высокий бордюр, или смело припарковаться в сугробе, высокая посадка и достойный комфорт.
Недостатки:  Тонкая (нежная) кожа сидений, большой радиус разворота, шумный вентилятор отопителя.
Усовершенствования/тюнинг:  Здесь простор для воображения и кошелька большой. Планирую установить боковые пороги(19.000 р.) и перднюю дугу(14.000 р.).
Ремонт, техобслуживание:  В ремонте Highlander, на удивление не дорог для внедорожника. Приведу несколько примеров по ценам с использованием только оригинальных деталей. Замена всех роликов и ремней (включая ГРМ)с запчастями 400$, помпа 2.700 руб., задние поперечные тяги (сходразвала) по 3.000 руб. каждая. Замена масла в АКПП 4.600 руб. Но замена свечей будет дорогой по сравнению с другими машинами, т.к. до них очень не просто добраться. Как говорят работники сервиса, двигатель достаточно легко ходит по 500.000 км. и более при нормальном обслуживании. Подвеска крепкая, и вполне надежная.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:  Как я уже говорил, Highlander это практически аналог Lexus RX300 (даже салоны похожи, но с другим (больше размером) кузовом и на 2-4 тыс.$ дешевле. Два года назад в Москве Highlander-ов в продаже было 5-6, сейчас уже сотни. Японская машина с американским комфортом, по моему не самое плохое сочетание. Несколько слов о кузове: в местах мелких сколов краски (в основном на капоте) появляется ржавчина. Как я узнал это общая болезнь основной массы Тойот и некоторых Лексусов (RX 300). Что бы не дожидаться ржавчинки, скол лучше быстрее закрасить. Каких либо других проблем с кузовом нет. Кузов крепкий на удар. На второй день после постановки на учет, в задний бампер «причалил» Опель Вектра. В результате у Опеля под замену – бампер, фара, радиаторная решетка, капот, крыло + заклинило водительскую дверь. На Highlander под замену(но можно было и отремонтировать) задний бампер(5.200 руб.), его наполнитель(1.300 руб.)….. и все, больше никаких повреждений, просто поразительно, или мне так повезло. Но у американцев особые, повышенные требования к крепости бамперов, что думаю мне и помогло. Под капотом места предостаточно, подлезть везде очень легко. К примеру лампочки в фарах поменять элементарно, этому ничего не мешает, все лампочки в фарах (4 шт.) менять 2-3 минуты.
Если будет возможность, следующей машиной будет:  Пока не знаю.
Дата: 13 февраля 2006 г.

Предыдущий отзыв

Toyota Highlander 3.0 (223 л.с.) 2001 год

Следующий отзыв

Toyota Highlander 2.4 2004 год


Напишите отзыв о своем автомобиле


Возврат к списку