ВАЗ 2115 1.5 (77 л.с.) 2005 год
Автор: Евгений,
Город: Москва
Информация о владельце:
Рост: 182, вес: 86, возраст: 49
Это автомобиль:
личный
Стиль вождения:
спокойный
Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
Надежность, разные условия эксплуатации (автобан/грунтовка), цена, стоимость обслуживания
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой:
ВАЗ 2017, 2110; Волга
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель:
Внешний вид, соотношение цена/качество
Год выпуска:
2005
Автомобиль куплен:
новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва:
6
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км:
193000
Общий пробег автомобиля,км:
193000
Особенности комплектации:
салон велюр, электрические стеклоподъемники
Двигатель:
бензин, Объем в литрах: 1.5, Мощность в л.с.: 77
Коробка передач:
механика
Привод:
передний
Тип кузова:
седан
Эксплуатация:
круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров:
Хорошо продумана панель приборов: имеются все необходимые датчики (включая t за бортом), удобно расположены, спокойный цвет подсветки, предусмотрены места для установки дополнительного оборудования. Место водителя позволяет подобрать удобное положение (разумеется, всё - вручную), вообще водителю и пассажиру на переднем сиденье достаточно просторно и удобно (я люблю дальние долгие поездки, по 15-20ч. за рулем), чего не скажешь о заднем сиденье - там тесновато. Салон начал "дребезжать" через год эксплуатации, приходится периодически заниматься. Чехлы на передние сиденья - рекомендую.
Обзорность вперед / назад:
Обзорность вполне достаточная, мертвая зона - справа, небольшая, объект размером с автомобиль виден хотя бы частично. В сырую/грязную погоду брызги из-под передних колес попадают на боковые стекла, затрудняя обзор в зеркала. Сами зеркала (без обогрева) запотевают (дождь/туман). Стеклоочистители с работой справляются (щетки меняю раз в два года). Когда включаешь омыватель, последний ход дворников - явно лишний. Фары сделаны так, чтобы не слепить встречных (редкое исключение среди нагло неотрегулированного ксенона). В ночное время фары дают достаточно света для уверенной езды на 100км/ч. При ночной езде в зимний период категорически необходимы омыватели/очистители фар.
Мотор, коробка передач:
Проблем с мотором - нет, на всякий случай меняю масло через 8 тыс.км. Мощность за 6 лет не упала, расход топлива несколько вырос (с 6.6 л/100км до 6.9 л/100км, на трассе). Оптимальный скоростной режим 110-130 км/ч, уверенно ходит на 140-150, максимально достигнутая скорость 162 км/ч. Проверять динамику на виражах я не рисковал. Сильный боковой ветер опасности не представляет. Коробка "запела" (шум на высоких частотах, характерный для всех отечественных КПП) после 100тыс.км. На 120 тыс.км сдохли подшипники.
Средний расход топлива:
6.9 л/100км на трассе. По городу - нет данных, не езжу я по Москве.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза:
Подвеска жесткая, мелкие неровности (брусчатка, щебень) чувствуются отлично. Пробивал, наверное, раз десять, не больше, хотя езжу по ну очень разным дорогам (однажды в степях Украины видел на своей машине квадратное колесо, натурально!). Амортизаторы поменял один раз. К тормозам претензий нет: какие могут быть претензии к тормозной системе без ABS. Приходится держать дистанцию побольше.
Резина летняя:
Кама-204 175/70 R13
Резина зимняя:
Кама-503 175/70 R13 шипованая
Багажник, возможности трансформации салона:
Багажник вместительный, удобный. Не для крупногабаритного груза (холодильники/диваны/шкафы - на верхний багажник!), но хлама входит ну очень много.
Достоинства:
Автомобиль одинаково хорош и на европейской автостраде, и на русском грейдере. Надёжен (за 6 лет один отказ в пути - сдох модуль зажигания), неприхотлив, при хорошем уходе и обслуживании - вечен. Является ярко выраженным "средством передвижения". Весьма недорог при покупке, страховании, в эксплуатации. Малая мощность и скорость (особо не разгонишься, лишний повод вести себя на дороге прилично)
Недостатки:
Малая мощность и скорость (не для тех кто "зажигает") Полное отсутствие прибамбасов, в т.ч. весьма удобных (типа ABS, кондиционера, обогрева зеркал и т.п.), но дорогих. Необходимый минимум комфорта и не более того. Категорически не престижен!!!
Усовершенствования/тюнинг:
Тюнинг Лады? Зачем это?
Ремонт, техобслуживание:
Через каждые 15 тыс. - ТО в авторизованном автосервисе (сервисная книжка пошла по третьему разу). Расходные жидкости / запчасти - как можно лучшего качества. Бензин - А95 и выше.
Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле:
Я его ни за что не продам. Мы изъездили на нем практически всю Европу (от Архангельска до границы с Абхазией, от НордКапа до о.Крит, от Шотландии до Андалусии, от Казани до Бреста, который во Франции). Это, наверное, единственный ВАЗ, который побывал в Сахаре. Я покупал себе машину для путешествий и не прогадал.
Если будет возможность, следующей машиной будет:
другая модель этого же производителя
Дата: 16 августа 2011 г.