Chrysler 300М / Крайслер 300М

Rambler's Top100

Chrysler 300M 3.5, 258 л.с., 1998 год


Chrysler 300М / Крайслер 300МАвтор: Дмитрий,

дата
: 13.
10.2003

Информация о владельце.
Антропометрические данные. Рост:
178, вес: 105
Это автомобиль: мой личный
Стиль вождения: ближе к спортивному.
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот: АУДИ А6 в новом кузове, на которой отъездил 2 года
Основные требования, предъявляемые к автомобилю: надежность, комфорт,
безопасность.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой: Мерседес
S500 W140 1995 года выпуска.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: Крайслер 300М понравился сразу. Особенно внешность, и еще то, что таких авто в Москве совсем немного.
На дороге очень многие обращают внимание. И действительно, машина внешне очень красивая, и, безусловно, обладает определенной индивидуальностью на общем фоне внешне очень похожих друг на друга машин.

Год выпуска: 1998, Модельный год: 1998
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 1
Пробег на момент написания отзыва, тыс. км: 89000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), климат-контроль, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, салон: темно-серая  кожа, отделка под дерево, многофункциональное рулевое колесо обтянуто кожей,  электропривод сидений (память на 2 положения), регулируемая рулевая колонка, заводская сигнализация, литые диски, противотуманные фары, бортовой компьютер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 3.5, Мощность в л.с.: 258
Коробка передач: автомат с возможностью ручного переключения
Привод: передний

Тип кузова: седан

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Салон у 300М очень просторный, уютный. За рулем очень удобная посадка. Я бы ее сравнил с вальяжным сидением на большом кожаном диване дома, перед телевизором. Торпедо и двери обтянуты мягким серым пластиком, очень похожим на кожу. Приборы с хромированными ободками, шкалы тонко прорисованные черным на белом фоне, довольно симпатичные, очень стильно смотрятся, в вечернее время освещены зелено-голубоватой подсветкой. Помимо всех возможных электрических регулировок сиденье водителя имеет механический упор для спины с 3-мя положениями, а также память положений сидения и зеркал на двух человек. Хорошо работает (быстро) подогрев сидений, имеющий два положения - hi и lo. В солнцезащитных козырьках имеются дополнительные выдвижные пластиковые вставки увеличивающие их площадь (очень удобно). Прекрасно работает климат-контроль - зимой становится через 5 мин. после пуска тепло, а летом прохладно. Бортовой компьютер показывает: температуру за бортом, компас, расход бензина, пробег с момента последней заправки, время (в час. и мин.) которое проработал двигатель, температуру в F или C, расход бензина в данный момент, имеется возможность дистанционного открытия ворот гаража, включения света в гараже или стоянке и т.п. Но не в пользу Крайслера 300 М сборка салона, по сравнению с Ауди или Мерседесом (резинки уплотнения дверей периодически отходят, пластик кое-где можно было бы закрепить и получше, и т.п.) Пришлось немного привыкать к селектору переключения АКПП, т.к. передачи не так четко фиксируются, как например на Мерседесе.  В Крайслере на скорости после 100 км/ч довольно сильны аэродинамические шумы. В салоне Ауди гораздо тише. Магнитола стоит родная, Инфинити, на 1 CD диск и кассету, работает очень хорошо, звук замечательный (только, как и положено американке, станции ловит одни нечетные). Если сравнивать с магнитолой, стоявшей у меня в Ауди (Ауди-концерт), то Инфинити, безусловно, на порядок выше.
В грязь пороги остаются абсолютно чистыми (хорошие уплотнители дверей).

Обзорность вперед / назад. У Крайслера очень существенный недостаток - «мертвая зона» в левом боковом зеркале. Несколько раз посмотрев только в левое зеркало, начинал перестраиваться в левый ряд, поленившись повернуть голову и дополнительно убедиться, что никому не помешаю, слышал, как у кого работает недовольная «бибикалка». К сожалению, боковые зеркала без обогрева. Очень не понравился обзор назад при движении задним ходом. Задницу практически не видно, из-за чего несколько раз уже ободрал задний бампер (хотя в Ауди, в общем, тоже похожая проблема). Сам собою просится парктроник (480-550 у.е. с установкой).
Свет фар вечером оказался довольно средним, хотя дорогу видно в общем неплохо, но, думаю, ксенон для такой машины был бы предпочтительнее. В нижней части бампера установлены противотуманки. Имеется удобная функция автоматического включения ближнего света в вечернее и ночное время. Переключатель света фар и габаритов устанавливается в положение «А» и, когда начинает темнеть, ближний свет включается сам. Но, если выключатель так и оставить в положении «А» и оставить машину на парковке, то даже при выключенном зажигании, вечером фары сами загорятся, что не доставит удовольствия аккумулятору, который, кстати, спрятан чуть ли не в бампере под воздушным фильтром, и, чтобы до него добраться, нужно разобрать «половину» двигателя. Думаю, нужно отметить еще и работу габаритов. Как-то на сервисе во время ремонта подсветки номерного знака (от соли окислились провода), электрик включил габариты и занимался с подсветкой номера, но через пять минут габариты погасли. Первоначально подумали, что сгорел предохранитель, а оказалось, что, если по забывчивости оставить включенными габаритные огни при выключенном зажигании, то автоматика через пять минут выключит их за вас.

Мотор, коробка передач. Динамика при спокойной / активной езде. Все недостатки с лихвой компенсируются удовольствием от езды на мощной шустрой машине. Двигатель работает довольно тихо, но при разгоне слышен приятный (на мой взгляд) низкий гул. По сравнению с Ауди А6, Крайслер за счет большего чувства безопасности и уверенности провоцирует на быструю езду, особенно на трассе со скоростью 180-200 км/ч. На Ауди я себе такого практически не позволял, т.к. после 160-170 появлялось какое-то чувство неуверенности, что ли. Вообще, очень резвая, шустрая машина. Великолепный разгон (до 100 км/ч за 8 секунд) и неплохое торможение. Разгонную динамику можно, наверное, сравнить с Ауди А8 с мотором 4.2 литра. Первое время несколько насторожила работа АКПП. При резком нажатии на «газ», иногда появляется довольно ощутимый толчок. Но выяснил, что это не неисправность, а несколько своеобразная манера работы данных коробок. Но масло в АКПП и фильтр, впрочем, как и все жидкости (тормозную, антифриз, масло в гидроусилителе руля) поменял. Кстати, автомат еще имеет режим ручного переключения - Autostick, аналог типтроника, что очень хорошо при торможении двигателем на зимней дороге и спортивном стиле езды. Правда, при пользовании ручным режимом расход бензина увеличивается в среднем на 1 литр. Очень неплохо показала себя в зимних условиях система Трекшн-контроль (антипробуксочная система). При ее срабатывании загорается зеленая лампочка- Track-on, на торпедо. Имеется возможность ее отключения - кнопкой. Любителям спортивной езды это понравится. Но резину тогда придется менять раз в 3 месяца, т.к. при резком нажатии «газа» машина буксует даже в движении на асфальте. Вообще очень резвая машина.
Средний расход топлива
: Бензин по рекомендации дилера лью 92. Расход зимой по городу 16-18 литров, как показывает компьютер, по трассе 13-14, летом город 13-15, трасса 10-12 (езжу, в общем, быстро, но на светофорах не рву).

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Дорогу Крайслер держит просто замечательно. О том, что подвеска слишком мягкая, могут говорить только люди, имеющие лишь общее представление об американках. Подвеска очень комфортна, не мягкая, не жесткая. При движении, на небольших глубоких ямках или трещинах асфальта, подвеска срабатывает жестко "по-европейски", а на крупных ямах, наоборот, мягко и плавно, как это свойственно "американцам". Как потом я вычитал в литературе, амортизаторы этой машины могут менять свою жесткость в зависимости от скорости перемещения штока. Этим и вызвано такое поведение машины на трассе. И вообще, Крайслер 300М изначально делался для европейского рынка, и подвеска на нем не американская, а больше европейская (если можно так сказать). Зимой клиренс, конечно низковат, хотелось бы повыше. Сразу поставил защиту картера и не раз она выручала на наезженной колее, при парковках и т.п. Защиту ставил в Major-auto. Лист защиты закрывает картер двигателя и поддон АКПП. Очень хорошо, ничего и негде не торчит, получается своеобразная "лыжа". Сама защита стоит около 130 дол. Но вот за ее установку взяли 60 долларов (знал бы, поставил в любом другом месте). Объяснили дороговизну установки тем, что им в дальнейшем защиту придется снимать неоднократно при обслуживании, и за это денег брать не будут (а если больше я к ним не приеду?). В общем, считаю, что защиту с учетом наших дорог и особенно зимой, ставить нужно обязательно.

Управляемость при спокойной / активной езде. Тормоза.  Очень неплохо показала себя в зимних условиях система антипробуксочная система.
Несмотря на размеры (длина 5023 мм) 300М очень юркая машина, правда за счет чего, понять не могу.

Резина летняя (производитель, размер): -
Резина зимняя (производитель, размер): Мишелин Пилот Альпин 225/55/
R17 не шипованная

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник открывается кнопкой из салона или кнопкой брелока. Багажник не просто большой, он ОГРОМНЫЙ. Если какая-нибудь вещь в багажнике закатится к спинкам сидений, то достать ее руками получается с большим трудом, проще сложить одну из спинок заднего дивана и взять закатившийся предмет, а если попробовать через багажник, то при этом (если грязь) обязательно пачкаю брюки о задний бампер.

Достоинства. все вышеперечисленное.

Недостатки. Клиренс, конечно, маловат, хотелось бы повыше. В общем считаю, что защиту с учетом наших дорог ставить нужно обязательно.

Усовершенствования/тюнинг. Сделал "тюнинг" салона (центральная консоль, дополнительные вставки на дверях и т.п. под дерево, все 250 дол.), машина стала смотреться еще богаче. Ну, а полным тюнингом автомобилей Крайслер занимается дочернее предприятие BRABUS - компания STARTECH, и, конечно, тюнинг за 200 долл. сделать не удастся. Хотел у них купить красивую ручку на селектор АКПП, с металлической хромированной вставкой, но, узнав, что такая ручка стоит 145 долларов, передумал (моя кожаная тоже вроде ничего).

Ремонт, техобслуживание. Машину, до меня с 1999 года, и я обслуживали только у дилера (В МЭЙДЖЕР-АВТО, изредка в АВТОЛАЙТЕ). С запчастями особых проблем нет. Как правило основной набор запчастей почти всегда есть на сервисе, или можно найти самому и конечно дешевле. Запчасти б/у, встречаются редко. Кто говорит, что запчастей нет вообще, просто врет, хотя может в небольших городах и правда нет. По облуживанию машина не из дешевых, может немного дешевле Мерседеса. Ауди-то, подешевле будет. Но цены, в общем, разумные. К примеру передние тормозные диски 70 дол., их замена 20, пришлось заменить бензонасос - 389 долл. с работой, заменил рулевой наконечник - 65 дол. Вообще, ходовая довольно крепкая, при пробеге 73000 км и все по Москве заменили только рулевой наконечник и тягу стабилизатора. Установил передние и задние брызговики по 36 дол. за комплект (отдельно перед и зад). Перед зимой появилась легкая вибрация на руль, при очередном ТО заменили свечи (13 долларов за штуку) и все пришло в норму. За день до моей покупки машины, у предыдущего хозяина при пробеге 65000 км оборвался ремень ГРМ, но клапана остались целы и это радует. Поменяли ремень ГРМ и по рекомендации сервиса помпу. От ТО до ТО доливаю около 500-600 гр. масла, считаю, что это совершенно нормально для 3.5 литрового мощностью 257 лошадей мотора. Диски у меня 17-размера, хромированные, с такими и покупал. 16-е диски, встречающиеся на этой машине, мне кажется, все-таки маловаты. Но один диск стал травить возле соска (хотя удара не было, но появились крохотные трещинки), заваривал аргоном дважды, не помогло. Обратился в сервис где узнал, что один мой диск стоит (только спокойнее) - 785!!!!!!!! долларов (правда, удалось найти через Интернет по 600 дол. за диск), а не хромированный около 570, и ждать при этом 3-4 недели. В связи с чем купил комплект красивых итальянских дисков "Alessio" за 700 долларов. А оставшиеся 3 целых и 1 «больной» планирую продать. Может кому-нибудь, как и мне понадобится 1 или 2 диска.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Не раз слышал мнение, что нельзя в машине говорить о ее продаже или обмене, она обязательно обидится. Не верил, а зря. Поехал домой с работы и по пути подвез товарища. В машине он меня спросил буду ли я менять свой Крайслер на Джип (за день до этого мне поступило такое предложение), на что я ответил, что нет т.к. придется еще доплачивать, а в мои планы это не входит. После этого разговора поехав 1-1.5 км. вдруг отвалилась педаль газа и повисла на тросике привода. Осмотрев ее увидел, что причиной неисправности стал выпавший шток (палец со шлицами) который крепит саму педаль в кронштейне на кузове и на котором она и движется. Неисправность устранил на месте за 2 минуты и поехал дальше. Но как шток со шлицами мог сам, ни с того ни с сего выпасть, так и осталось загадкой. Видимо машина решила меня пока предупредить. Кстати при ремонте, обнаружилась интересная особенность педали «газа», площадка на которую давишь ногой оказалась подвижной, и перемещается примерно на 45-градусов вверх и вниз (по видимому для более естественного положения ступни ноги). На других машинах такого не замечал.

В августе месяце при пробеге 89.000 км, ни с того ни с сего стала мерцать подсветка приборов на холостом ходу, потом на трассе стала загораться красная лампочка аккумулятора. Но, стоило остановиться, заглушить и снова завести машину лампочка гасла. В городе она вообще не загоралась. Ну, и на днях утром поехал на работу, и сразу заметил, что не работает спидометр, потом стала включаться только 2 передача АКПП, типроник работать перестал, потом загорелась лампочка «чек энджин». От греха подальше машину поставил, в ближайшее время погоню на сервис. Похоже на проблемы с электрикой или компьютером.

Но несмотря ни на что, очень КРАСИВАЯ, удобная, комфортная, резвая, приятная в управлении и достаточно надежная машина. Естественно, не без небольших недостатков. И не стоит сбрасывать со счетов, что компания, которая производит эти автомобили, называется DaimerChrysler, а в автомобилестроении это ИМЯ. В общем, рекомендую приобрести, если конечно будет желание, ну, и деньги, конечно.

Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель этого же производителя
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru