Honda Orthia / Хонда Орфия

Rambler's Top100

Honda Orthia 2.0, 145 л.с., 1997 год


Honda Orthia / Хонда ОрфияАвтор, e-mail: Сергей, ,
город: Самара

дата
: 16.01.2004

Информация о владельце
Рост: 185, вес: 85, возраст: 35
Это автомобиль
: личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: ВАЗЫ53,83,93, Е.Виста,ММС РВР, Т.Левин
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Универсал, 4ВД, достаточно мощный, удобный, комфортный для семьи, в меру проходимый.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Тойота Спринтер Кариб, Мазда Капелла
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Хорошее состояние и наличие вживую, а также понравилась жене и решил попробовать разнообразия.

Год выпуска: 1997, март, Модельный год, заводской индекс кузова: 1997, E-EL3
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва: 4 мес.
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 10000
Общий пробег автомобиля, км: 110000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, Встроенные туманки, литьё, спойлер со стопом, откидывающееся заднее стекло, полка и сетка в багажнике, СД проигрыватель 4 колонки, аэрообвес по кругу, заводская тонировка, авт.антенна.ЦЗ с брелком. Тюнинговые фафакалки какой-то фирмы, золотого цвета.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 145
Коробка передач: автомат
Привод: полный

Тип кузова: универсал

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Посадка спереди и сзади очень удобная, в меру плотные сиденья, водительское регулируется по высоте и руль тоже. За мной спокойно усаживается пассажир ростом 170-175(больше не пробовал), в длительной поездке, а мотался я в Москву с 4 взрослыми и дочерью 5 лет, не устают. Качество материалов хорошее, салон вообще был и есть без единой царапинки, лучше чем у нового ВАЗа. Все переключатели под рукой от вождения ничто не отвлекает, шумоизоляция на 4+. Хороший СД(видимо не штатный) и хорошая акустика хотя и небольшой мощности. Передние стёкла чуть подсинены от УФ лучей, что существенно облегчает жизнь в солнечную погоду, печка и климат работают отменно, в машине никто не мёрзнет и не парится независимо от погоды. Из недостатков: 1.Развитые пороги(обвес) делают несколько неудобной посадку для пассажиров и они часто чиркают по ним обувью. 2. После Тойоты не нравится управление дворниками переключение режимов вращением и отсутствие регулировки интервала прерывания. 3.Не подсвечиваются кнопки управления климатом и в темноте первое время их искал на ощупь, сейчас уже привык. 4.На наружных зеркалах какие то антибликовые наклейки. Сначала нравились, но очень быстро стали матоветь пятнами и хочу их снять. 5.Нет лампочки аварийного остатка топлива(правда только в моей комплектации GX-S), почему не знаю. 6.В холода появились некие скрипы в салоне, причину пока не искал.

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Работа стеклоочистителей отличная и спереди и сзади. Фары хрустали точно такие же как на СР-В светят отменно, туманки в бампере и великолепно освещают пятно перед машиной. Обзорность во все стороны отличнейшая лёгкая тонировка на боковых задних и на багажнике ничуть не мешает обзору. Правда после Левина(купе) сначала казалось, что средняя стойка не на месте, потом прошло.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Движок достался в идеале во многом благодаря аукциону и высокой оценке, найденные мною наклейки и тех.карточки позволяют сделать вывод, что обслуга была регулярной. Расход масла 0, Расход бензина зимой до 15 с прогревами и активным стилем езды в городе. По трассе обычно в пределах 10. Кстати в поездке в Москву выявил, что наш 92 ей нравится больше чем 95 идёт машина заметно лучше, а расход меньше. АКПП работает неплохо, пока. Пока потому что собираюсь весной сменить фильтр в оной и провести вторую частичную смену жидкости. Первая смена показала обилие чачи и очень положительно повлияла на переключения скоростей. Зимой коробка иногда немного тупит в переключениях, пока не прогреется. По городу езжу на Д3, по трассе на Д4(это режимы). В тёплое время претензий вообще практически нет. Сами переключения мягкие без рывков и толчков. Теперь о динамике. 2литра и145 лошадей от Хонды это конечно сила, особенно заметил это сейчас заменив 4 дня назад свечи, которые стояли ещё с косорыловки. Прогретая машина пуляет так, что иногда самому страшно. При этом нет рысканий ни в разгоне ни в торможении. Тяга отменная во всём диапазоне до самой красной зоны тахометра. Разгонял до 175 без проблем, больше не решился поскольку ночь и не очень хорошая трасса в нашей области не располагала к экспериментам, да и машина была полна. Вообще чем старше становлюсь, тем меньше желания летать, появился какой-то внутренний ограничитель достаточной скорости, да и калечить авто на наших дорогах неохота. Хотя само по себе ощущение запаса мощности под тапкой обнадёживает.
Средний расход топлива: Летом 8,5-9 трасса, 10-11 город. Зимой 9-10,5 трасса, до 15 в городе.

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Управляемость машины отличная. Читал что Орфии слишком резко рулятся на скорости, но у меня всё ОК. Возможно благодаря произведённой замене ж-ти в ГУРе. Реакции адекватные, обратная связь отличная, провалов в ощущениях нет. Поведение машины чувствуешь даже не глядя на дорогу. Подвеска многорычажная и этим всё сказано. Заметно отличается от Тойотовской в поведении. Более жёсткая, хотя и в меру, на колдобинах ни разу не пробилась. Стуков пока никаких. К лету всё равно хочу сделать регламент(после 100тык надо менять втулки стабилизаторов, сайленты рычагов и т.п.), пока не знаю во сколько обойдётся это удовольствие, но авто буду содержать в порядке. Тормоза отличные. Первое время(пару недель) озадачивала АБС срабатывая громко и с очень заметной отдачей в педаль, но похоже это просто следствие длительного застоя во время доставки. Сейчас стрекочет тихо и очень хорошо срабатывает позволяя управлять машиной при торможении. Да и ещё. Очень своеобразная вещь подключаемый 4ВД от Хонды. Срабатывание практически незаметно и при езде по скользкой дороге машину ничто не подпинывает (как это было на РВР СГ), она просто едет чуть лучше чем секундой раньше. Отсюда же и относительно безопасное прохождение поворотов со скольжением, хотя памятуя о подключении привода скоростями в поворотах не увлекаюсь. Здесь правда и ещё один косячок. Резина у меня сейчас Таганка Сноуквин. Пользовал такую же на Левине впечатления гуд. Купил на Хонду какая-то не такая, возможно левоватые колёса, хоть и брал в известном магазине, но боковой снос в поворотах больше чем у прошлого комплекта.

Резина летняя (производитель, размер): Пока Фалькен 185/65/14 всесезонка липучка, но продам
Резина зимняя (производитель, размер): Таганка Snowqueen 185/70/14 шиповка.

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник безразмерен по универсаловски. При складывании заднего сиденья(возможность 2:1) абсолютно ровный пол. Докатка, все инструменты и домкрат в ячейках и под настилом, колонки в боковых стенках, так что кроме арок препятствий для размещения груза или спанья нет(а я это и искал, на случай поехать порыбачить). Мягкая раздвижная полка позволяет вкупе с тонировкой всё надёжно скрыть от посторонних глаз, а багажная сетка с немереным количеством вариантов закрепления предотвращает болтание мелочи по отсеку. Очень удобно что можно отдельно поднять заднее стекло для загрузки мелочей или затаривания поклажи под завязку во второй ярус.

Достоинства. Очень сбалансированное авто по внешним и внутренним характеристикам. Агрессивно броский дизайн, удобный салон, отменная динамика и плотная подвеска. Если не требовать от неё джиповской проходимости, то уверенно лезет по грязи где пасуют ВАЗы(не считая НИВ). Вместительность салона и багажника почти в 1,5 раза больше чем у 2111, сравнивали. Надёжность узлов судя по всему хорошая.

Недостатки. Аэрообвес съедает 2-3 см клиренса ,которые совсем не были бы лишними. Немое тому свидетельство трещины н правом заднем и левом переднем углах обвеса честно заработанные ещё японским владельцем, хотя задом я даже на совковые бордюры залезаю без проблем. Относительная дороговизна з/ч по сравнению с Тойотой. Например ремень ГРМ в 1,5 раза дороже. Жидкости для АКПП, ГУРа и заднего редуктора только родные и стоят в разы дороже. Но я считаю хорошее авто достойно хороших расходников и обслуги.

Усовершенствования/тюнинг. Неродной СД проигрыватель поставлен видимо предыдущим владельцем Сони, отменно звучит и не реагирует на тряску, хотя в принципе модель не крутая. Какие то тюнинговые фафакалки диаметром раза в 2 больше штатных и цветом под золото. Орут не очень громко, но неплохо. Тоже видимо японец позаботился. Мною установлен конвертер на ФМ диапазон для прослушивания наших частот радио. Легкосплавные диски на 6 лучей, кажется всё же что кованые судя по дизайну и следам мех. обработки(я кое что в этом соображаю поскольку 3 года с дисками работал), хоть и сделаны в Китае, но качества отличного, тоже с косорыловки.

Ремонт, техобслуживание. Ремонтов пока почти не было. С покупки не работал привод цз в правой задней двери, как выяснилось сдохла обмотка в моторчике. Купил на разборе за 300 руб и поставил сам. Заменил ремень ГРМ после покупки. Надо ещё поменять ролик, но руки не доходят, так и вожу с собой. Заменил масло в движке естественно с фильтром и возд.фильтр. Заменил ж-ть в редукторе ДПСФ. Частично заменил ж-ть в АКПП. Заменил 1 лампочку в габарите заднем. Купил шиповку и переобулся на зиму. Установил конвертер. Да подварил глушок за 150 руб. Видать япец корябнулся не только обвесом, но и трубой следствием чего явилась трещина на входе выпуска в заднюю банку глушителя. После переобувания сделал развал/схождение. Это всё.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Ну что ещё сказать. Езжу с комфортом, вожу ребёнка в садик. При необходимости без проблем ездит жена, которая радуется, что после Левина при посадке в Хонду у неё юбки не рвутся(там очень низко ухаться приходилось псевдоспорт купе всё же). Да о причине покупки. Прицеливался к Карибу, но их в потребной комплектации и состоянии в Самаре не было. Под заказ вслепую брать не решился. Хонду смотрели вместе с женой совершенно случайно наткнувшись на объявление. Подкупило хорошее состояние, больший по сравнению с Карибом размер при сопоставимой цене и прекрасный внешний вид. Мазду Капеллу рекомендовал сам продавец, он серьёзно занимается поставками, но надо было ждать 2-4 недели. Я просто не захотел. Виста Ардео это конечно автомобиль мечта, но денег сейчас столько вбахать не могу.

Если будет возможность, следующей машиной будет: Поживём увидим. Может всё-таки Капеллу возьму или Висту Ардео.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru