Honda Prelude VTi / Хонда Прелюд VTi

Rambler's Top100

Honda Prelude 2.2 VTi, 200 л.с., 2000 год


Honda Prelude VTi / Хонда Прелюд VTiАвтор: Евгений
дата
: 18.01.2003

Информация о владельце
Это мой личный автомобиль.
Стиль вождения этого автомобиля: скорее спокойный, зажигаю иногда.
Антропометрические данные: рост 180, вес 80.
Предыдущая машина или автомобиль, с которым Вы сравниваете этот: Honda Civic VTi, 160 л/с, 1998 года.
Основные требования, предъявляемые к автомобилю: мощный мотор, комфорт для водителя, престиж.
Какие еще альтернативные модели автомобилей рассматривались перед покупкой: Subaru Forester 2.0 turbo – 170 л/с, выпуска 1999 года – т.е. трехлетка.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: Форестер с автоматом откровенно тупой, коробка портит всю песню, а с механикой нормальных вариантов не нашлось. Да, за Subaru почему-то просят какие-то космические деньги. И салон у Forester'а намного проще Прелюдовского. А Honda Prelude соответствует всем моим требованиям на 100%. Как только нашел подходящую машину с пробегом 33 тысячи – взял не задумываясь.

Год выпуска, модельный год: 2000 / 2000
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 0.8
Пробег автомобиля на момент написания отзыва: 44 тыс. км

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, ксенон.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.2, Мощность в л.с.: 200
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: купе

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика: все продумано, все под рукой. Кнопки/рычажки нажимаются на ощупь без проблем. В целом эргономику можно оценить на 5 с минусом. С минусом потому, что идеальных вещей не бывает, но салон Honda Prelude по этому показателю очень хорош.
Сиденья: из всех автомобилей Honda, в которых я сидел (а сидел я во всех, за исключением Honda Legend у Honda Prelude – лучшие сиденья. Хорошая боковая поддержка, немного не хватает поясничной поддержки, но это скорее мои придирки.. А вот и явный минус – наклон спинки регулируется не плавно, а ступенчато. Хочешь чуть откинуться назад в дальней дороге (или просто надел зимой теплую толстую дубленку) – ан нет, не получится, откидываешься на щелчок – уже много, хочется сесть чуть выше. Частично это компенсируется регулируемой по высоте подушкой сиденья, но это помогает не всегда. Руль: отличный кожаный руль с приливами для хвата «без пятнадцати три». Качество материалов: очень неплохое. Не мерин, конечно, но очень неплохо. Единственно, могли бы сделать чехол рычага КПП кожаным, а не дерматиновым, как на Civic'е. Качество отделки салона: с этим я японцев всегда все было ОК, и Prelude не исключение. Удобства для пассажиров: переднему пассажиру не на что пожаловаться: ему даже еще комфортнее, чем водителю, так как он не привязан к рулю и педалям. А сзади за пассажиром, если пододвинуть его кресло поближе к передней панели, вполне может ехать человек не очень большого (до 170) роста. Ну, а за водителем – то есть мной – уже никто не сядет. Даже пятилетний ребенок :) Поэтому Honda Prelude можно условно назвать трехместной машиной!

Обзорность. Вперед обзорность отличная, при городской езде лишь изредка мешаюсь при поворотах массивные боковые стойки, но это не напрягает. При езде с пассажиром постоянно просишь его не браться за ручку, которая у почти всех машин расположена на потолке, а Honda Prelude - на правой стойке. И рука пассажира здорово ограничивает обзор в правое наружное зеркало. Хотя пассажира тоже понять можно - если едешь активно, то его здорово болтает по салону :) С обзорностью назад все ОК, очень удобные зеркала (как салонное, так и наружные). При парковке задом габариты, конечно, чувствуются не очень, все хочу поставить парктроник, но руки никак не доходят.

Мотор, коробка передач. Динамика Honda Prelude при спокойной езде превосходная, мотор за счет хондовских систем, регулирующих высоту и время открытия клапанов, очень эластичен и тяговит на низких и средних оборотах. Пятую передачу можно включать уже на 40 км/ч. Так что, если не торопиться, по городу можно ездить почти как на автомате :) Но, если уж надо зажечь, то после 5500 оборотов и до отсечки на 7500 мотор – сущий монстр. Тяга сумасшедшая. Только передачи переключай и не давай оборотам падать ниже 5500. Хотя как их уронишь - ведь коробка настроена безупречно под этот мотор - при переходе на 7500 на последующую передачу обороты падают ровно до 5500! На дороге можно сделать если не всех, то почти всех. А если дорога извилистая, то всякие пятисотые Брабусы отстают однозначно! А звук мотора настроен очень грамотно! Правда, надо отметить, что мотор прослушивается на всех режимах движения - и спокойных в том числе. Но это нисколько не напрягает, а только дает лучше почувствовать машину.
У КПП великолепная четкость переключений. Ходы рычага очень маленькие. И, хотя мотор позволяет ездить - 1 передача (для троганья с места), а дальше 4 или 5 передача для движения, мне нравиться переключать передачи - просто потому, что приятно пользоваться этим совершенным механизмом.
Экономичность: у меня с моим стилем езды получается примерно 13-14 литров 98 бензина.

Управляемость у Honda Prelude вполне соответствует имиджу машины – она почти безупречна. На летней дороге очень сложно потерять контроль над машиной – она делает все именно так, как ты хочешь. Кстати, проходить повороты в управляемом заносе на асфальте, как делают долбососы-журналисты на тестах, просто не хочется. Не предназначен Prelude для этого! Прекрасно настроенная подвеска позволяет проходить повороты со скоростью, недоступной многим, без отклонений от заданного курса. Машина проходит повороты как по циркульной дуге практически без кренов. А скорость зависит только от того, насколько быстро хочет ехать водитель, но не от возможностей машины - на сухом асфальте, по крайней мере. Естественно, на провокационные действия рулем/газом Honda Prelude реагирует заносом/сносом, но, опять же, так издеваться над машиной абсолютно не хочется. На мокром покрытии, даже на дождевых шинах Good Year Eagle F1 проявляется небольшой намек на разрыв связи водитель-машина в режимах, близких к предельным, но тут уже надо думать головой и не жать тупо на газ в дождь.
И зимой, на зимней нешипованной резине, Prelude не подвел. На мокром или сухом, но, главное, чистом, асфальте поведение машины практически ничем не отличается от летнего, но с небольшой поправкой на минусовую температуру, конечно. А если дорога покрыта снежной кашей, то ты чувствуешь спинным мозгом, как машина смещается наружу поворота под газом, как заносит зад по сброс газа. Естественно, на дорогах общего пользования особо с заносами не помчишь, но в тех режимах, в которых езжу я – все предсказуемо и безопасно.
Тормоза достойные. Летом АБС включается в редчайших случаях, зимой на скользких покрытиях - постоянно, так как резина нешипованная.
Плавность хода вполне прилична. Конечно, по сравнению с Civic'ом Honda Prelude заметно жестче, но все равно повседневная езда не доставляет никакого дискомфорта. Ну, по трамвайным путям быстро не поедешь. Зимой машина чуть плавнее, чем летом, из-за более мягкой и более высокой резины. Я бы сказал так - ни жестче, ни мягче машины мне не надо - Honda Prelude - это золотая середина.

Резина летняя Good Year Eagle F1, 205/50 R16
Резина зимняя Good Year Ultra Grip 6, 205/55 R16, нешипованная

Багажник очень большой. Погрузочная высота великовата, но этот «порог» сделан для большей жесткости кузова. Заднее сиденье откидывается, что очень выручило меня, когда я покупал резину – уместилась вся сзади.

Достоинства: мотор, управляемость. Да, и красивая она очень. Особенно если она ярко-красная. Хондовцы назвали этот цвет Milano Red - миланский красный.

Недостатки: может, для кого-то они и есть, но для меня есть только небольшие недочеты, которые абсолютно не влияют на общее впечатление о Prelude. Поэтому и говорить о них не хочется.

Усовершенствования/тюнинг.
Еще до покупки этого автомобиля я заранее приобрел блоки поджига Hella и ксеноновые лампочки Philips. Поэтому практически сразу после покупки я поехал к установщикам ксенона на ул. Аргуновскую. Это в районе ВДНХ, Останкино. Основная проблема при установке заключалась в том, что у Прелюда лампочки Н1 (по две в фаре - соответственно, на ближний и дальний свет), и никаких переходников, как для Н4 лампочек, для них нет, и установщики, уже непосредственно глядя на конкретную фару, смотрят, как же в них грамотно этот самый ксенон засунуть.
Короче, фары снимаются, и гнездо под штатную лампочку рассверливается так, чтобы в него вошла ксеноновая лампочка. При этом надо не просто воткнуть ксеноновую лампочку, а смотреть, чтобы не нарушилось фокусное расстояние, а то фара будет просто светить своим ярчайшим светом куда угодно, только не на дорогу. В прелюдовской фаре для этого понадобилось отколоть (!!!) кусочек стеклянной изоляции лампы, и изогнуть электрод так, чтобы лампочка встала как положено. Блоки поджига, ессно, закрепили под капотом. По времени все заняло часов семь.
А результат таков: отличный ближний ксеноновый свет, причем при правильно отрегулированных фарах я переставил гидрокорректор сначала на положение "1", а потом и на "2", так как встречные постоянно моргали - мол, не слепи. При этом какой-либо разницы в освещении дороги (между положениями "0", "1" и "2") я не заметил.
Плюс остался дальний - так что разница в трудоемкости установки ксенона под Н1, по сравнению с Н4, где справиться можно и самому, окупается именно оставшимся дальним светом.
Цены специально не привожу, так как блоки и лампочки покупал давно, а цены на установку сильно зависят от конкретного автомобиля. Но, в любом случае, меньше 400 грин стоить ксенон не будет...

Bluetooth комплект громкой связи: Parrot CK 3000 и Nokia CARK 112 Bluetooth.
Давно хотел купить комплект громкой связи, да только напрягала постоянная необходимость ставить/вытаскивать телефон из подставки, плюс изменение (не особо симпатичное, на мой взгляд), передней панели.
А тут купил Nokia 6310i (очень достойный аппарат, кстати, без дурацких камер для "пионеров" и прочих ненужных приблуд) и решил разориться и на bluetooth комплект громкой связи.
А какой комплект покупать? Информации толковой дать не мог никто! В интернете облазил все форумы, никто ничего толкового не сказал. Штука-то редкая! Единственно, что вроде бы выяснил, это то, что родной нокиевский комплект Nokia CARK 112 работает только с телефонами Nokia, а прочие телефоны с bluetooth с ним не работают. Но и это были только слухи (потом, правда, подтвердившиеся, с Ericsson R520 я не смог заставить работать этот комплект), но реального человека, которой мог бы сказать однозначно: да или нет, я не нашел. Причем, звонил и в инет-магазины, и в салонах связи спрашивал - в натуре, продавцы НИ ХРЕНА не понимают в том, что продают. И внятно ответить могут только по наиболее популярным вещам.
Ну да ладно. Так как первоначально от нокиевский комплект мне не приглянулся (мало ли, потом SonyEricsson или Siemens какой куплю - кто его знает, как CARK 112 с ними работать будет ?!), то в итоге, по рекомендации специалиста из инет-магазина www.Carkit.ru, заказал французский комплект Parrot CK 3000 (типа, отличный комплект, фирма Parrot делает его давно, и специализация у нее именно производство аксессуаров с bluetooth) за 290 вечнозеленых.  Привезли, и поехал я к установщикам. Пока они вынимали магнитолу и разбирались с проводкой, я рассмотрел этот Parrot повнимательней. Упаковка, кстати, у него ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ!!! За 300 грин такого не ожидаешь - в упаковке просто лежит несколько целлофановых пакетиков: коробка-"мозги", микрофон и кнопка управления снять/положить трубку (она страшная-страшная, напоминает китайскую поделку).
Ну, поставили. И сразу обнаружились минусы: так как звук идет из штатных динамиков, то, если тебе звонят с мобильного или с цифровой АТС, он ОЧЕНЬ громкий! Даже на положении "минимум" громкости. И, если в движении это не мешает, то на светофорах хочется сказать собеседнику - или замолчи, или говори шепотом! Засада, короче. Плюс ко всему эта самая громкость регулируется ТОЛЬКО на телефоне, поэтому телефон все равно приходится доставать из кармана/сумки, что неудобно! И реле внутри коробки с "мозгами", даром что она спрятана внутри передней панели, щелкают ОЧЕНЬ громко. А самое смешное, что все удобство пользования bluetooth комплектом пропало, когда выяснилось, что Parrot не всегда определяет телефон! И, включая зажигание, прислушиваешься - "квакнули" ли колонки или нет. Если да, то все хорошо, телефон определился, а если нет, то либо выключаем/снова включаем с паузой секунд 10-20 зажигание (может помочь, а может и нет), или достаем телефон, идем в меню, включаем поиск bluetooth устройств... Геморрой, короче. Справедливости ради стоит сказать, что (опять же не точно, а по словам полуграмотных продавцов) у Nokia, и у Nokia 6310i в частности, какая-то своя версия bluetooth'а, не совсем совместимая с остальными производителями. Но, опять же, это НЕПРОВЕРЕННЫЕ данные...
Короче, общее впечатление от комплекта Parrot CK 3000, с учетом того, что говорить по нему все-таки было можно, такое: гавнецо. И недешевое, причем!
И самое главное - паршивенькое французское качество не замедлило проявить себя - после 10-15 минут работы "мозги" нагревались и мой собеседник слышал страшный треск! Бракованный комплектец отказался!

Но www.carkit.ru не стал отрицать очевидное, и, по моему желанию, без проблем заменил отстойный Parrot CK 3000 на Nokia CARK 112 Bluetooth (за что им спасибо. Хотя, о недостатках Parrot'а они могли бы рассказать мне заранее).

Ну, что тут говорить - Nokia есть Nokia. Начиная от аккуратной упаковки и превосходного дизайна (и удобства пользования !) кнопки управления - что очень важно, так как от этой кнопки, не считая приклеенного под потолком и потому незаметного микрофона, зависит в немалой степени работа всего комплекта и внешний вид салона, и заканчивая отличного определения телефона и качества связи. И все это - за 250 долларов (без стоимости установки) !
Правда, следующий телефон придется покупать от Nokia, но это не большая беда. Хотя нокиевцы в инструкции и написали: Nokia CARK 112 работает с телефонами, поддерживающими bluetooth-гарнитуры. Но Ericsson R520 так и не заработал :(
Поэтому владельцам телефонов Nokia с bluetooth'ом очень рекомендую именно родной нокиевский CARK 112 bluetooth.
И еще добавлю: читал и в инете, и установщики сказали - телефоны Siemens с bluetooth (на сегодняшний день, правда, это один только Siemens S55) глюкавые, и ни с одним автомобильным комплектом они просто не работают.

Ремонт, техобслуживание. Машина еще гарантийная, поэтому делаю все на Аояме. Да что делаю – меняю только масло, колодки и фильтры.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Честно говоря, о Honda Prelude хочется говорить только в восторженных тонных, она вызывает только положительные эмоции. Да, она не идеальна, и надо согнуться пониже, чтобы сесть за руль, и щетки стеклоочистителя могли бы чистить чуть большую область лобового стекла, но все это такие мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое ты получаешь от управления (и владения) этим Автомобилем.

Если будет возможность, следующей машиной будет: эта же модель после смены поколения. Только бы сделали хондовцы новый Prelude, а не прекратили окончательно его выпуск.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru