Хонда Прелюд / Honda Prelude

Rambler's Top100

Honda Prelude 2.0, 134 л.с., 1998 год


Хонда ПрелюдАвтор, e-mail: Андрей,

дата
: 17.08.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 183 вес: 90
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: со всеми, на которых ездил за рулем (Хонда, Тойота, Мазда, Форд, BMW, Опель, VW, Ауди, Рено, Пежо...)
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: управляемость, надежность
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: никакие
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: захотел попробовать машину, о которой читал много хороших отзывов, плюс моя любовь к марке Хонда ;)

Год выпуска: 1998, Модельный год, заводской индекс кузова: 1997, BB9
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 0.6
Пробег на момент написания отзыва, км: 132000

Комплектация: кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 134
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: купе

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Общая эргономика близка к идеалу (педали, ручки, зеркала и т.д.), меня все устраивает (кроме переключателя "газ/бензин", который установили уже местные умельцы, а не Хонда, который я задеваю ногой порою при посадке ;) Хотелось бы, конечно, иметь дополнительные "показометры" на панели приборов, как то давление/температура масла - жаль, что Хонда не ставит их на заводе, хоть, конечно, рядовому юзеру они и не к чему.

Обзорность вперед / назад. Неудобство вызывает лишь обзорность при езде задним ходом, приходится и смотреть в зеркала и поворачивать голову, задние стойки крыши широковаты и багажник высоковат, во многих других машинах, на которых довелось поездить, езда задним ходом была куда более удобна. Возможно, если бы мне досталась версия Хонда Прелюд с 4WS, то я был бы более другого мнения, но найти такую в продаже не так уж легко за нормальную цену.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор Хонда Прелюд F20A4 ничем выдающимся не выделяется, работает тихо, для этой машины слабоват, особенно при езде с включенным кондиционером, но зато прост и надежен. Езжу я на газу в основном, мощность при этом особо не падает при современной газовой установке, процентов на 5 всего, динамику можно назвать удовлетворительной, благо раскручивается он легко и езжу я на второй передаче до 70 км/ч в основном (по документации на машину можно до 96 км/ч), в диапазоне 4-6000 оборотов. Коробка передач в целом хороша, передаточные числа подобраны под двигатель удачно.
Средний расход топлива: газа по автомагистралям кушает 11 л, бензина (95) 10 л, по городу 15 л/100 км

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Управляемость при езде очень хороша, занос предсказуем, руль информативный, гидроусилитель настроен практически идеально. Нарекания вызывает езда задним ходом, машина едет куда менее предсказуемо, что неудобно при парковке, думаю, версию 4WS сделали неспроста, но мне такая не досталась ;) Повороты проходить на скорости одно удовольствие, многорычажная подвеска спереди/сзади штука хорошая, крены минимальны и Хонда Прелюд держит траекторию хорошо. Подвеска довольно мягкая, хочу сделать пожестче, а то при переезде "лежачих полицейских" клевки носом достают, более жесткие амортизаторы должны помочь.

Резина летняя (производитель, размер): Michelin, 195/60 R15
Резина зимняя (производитель, размер): в зимней резине необходимости нет в наших краях

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник "никакой", т.к. газовая установка сожрала значительный объем, но мне достаточно, в том числе для путешествий вдвоем. Заднее сидение позволяет посадить либо одного человека, и то без удобств, либо пару детей, но это ведь купе, поэтому недостатком назвать нельзя ;)

Достоинства. Надежность Хонд рождает фразы наподобие "паталогическая неломаемость", когда люди пишут отзывы о них. Я могу лишь подтвердить это.

Недостатки. О езде задним ходом я уже говорил, других, пожалуй нет. Конечно, я бы хотел версию с мотором 2.2VTEC и 4WS и переменным передаточным отношением в усилителе руля (а последнее с левым рулем не выпускалось вообще), но это стоит других денег и не так часто встречается в продаже в наших краях (Нидерланды) ;) Еще иногда хочется иметь дворник на заднее стекло и открываемые задние форточки.

Усовершенствования/тюнинг. С машиной пока ничего не делал (финансы не позволяют сейчас), но чего бы сделал в первую очередь - это замена амортизаторов + пружин, топливных форсунок, затем поставил бы облегченные распредвал и маховик, керамическое сцепление. К сожалению, чип-тюнинг на новые версии "мозгов" хонд в настоящее время практически невозможен, по крайней мере, я не нашел для этого никаких вариантов - все конторы, которые этим занимаются, либо говорят, что у них пока это на стадии разработки, либо - просто нет вариантов. Собственно, я не думаю, что на евро-Прелюд с двухлитровым мотором что-то появится, а я так надеялся... этот же мотор - f20a - в американском Аккорде имеет почти на 20 сил больше, чем у меня, вот и хотелось их заполучить, плюс убрать лимит 7.5к rpm. Вариантов же чипов для от разных тюнинговых фирм для Цивиков и Интегр продается очень много, чего не сказать о Прелюде. Обидно, что эту модель обходят стороной, ей бы очень не помешали дополнительные лошадки ;)

Ремонт, техобслуживание. Обслуживание проблем не вызывает, неудобно менять масляный фильтр если нет подъемника/эстакады, ибо расположен он с задней стороны двигателя и добраться к нему можно только снизу. С расходниками проблем нет, как, собственно, и к любой машине, которая поставлялась на местный рынок. На 130 тыс. пробега начал гудеть подшипник задней ступицы, на днях заменю.... Остальное по регламенту в сервисной книжке.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. На свои деньги (8-10к евро за 98 год) хороший автомобиль, в своем классе, пожалуй, один из лучших. Для энтузиастов есть куда приложить руки и что дорабатывать и без того в стандарте с завода хороший авто. Честно говоря, я ожидал чуточку большего от Хонда Прелюд - машины, которая не так часто встречается на дорогах как другие Хонды (Цивики и Аккорды), о которой столько лестных отзывов. Как-то подсознательно хотелось увидеть в этом авто все лучшее из предыдущих авто, этого не вышло, но, по крайней мере, в нем ничего не вызывает раздражения, как скажем, маленькие зеркала и педальный узел в некоторых Фиатах или Пежо, длинный ход ручки переключения передач, расположение ручек и переключателей и т.д. В Хонда Прелюд же "аллес ок" ;)

Если будет возможность, следующей машиной будет: может, снова Хонда или Ровер с хондовским чертами, а, может, что-то другое... ;)
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru