Москвич 2141 Святогор

Rambler's Top100

Москвич 2141 Святогор 2.0, 114 л.с., 1998 год


Москвич 2141 СвятогорАвтор, e-mail:

дата
: 30.09.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 178, вес: 68
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: ВАЗ 21083, Таврия.
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: надежность, экономичность, грузоподъемность.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: практически все по цене до 3000 умных ежиков.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: попался единственный с реношным движком и пробегом 30000 за приемлемую цену.

Год выпуска: 1998, Модельный год, заводской индекс кузова:
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 1
Пробег на момент написания отзыва, км: 78000

Комплектация: салон: ткань, электрические стеклоподъемники, вторичный блок управления инжектором с режимами "эконом", "трасса", "спорт" и "стандарт" и круиз-контроль.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 114
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Именно эргономика на уровне. Кнопочки удобно расположены, легко оперировать всеми элементами управления. Отделка салона и шумоизоляция хорошие, хотя на повышенных оборотах движок перебивает все остальные шумы своим рыком. С открытыми окнами, на скорости больше 120 км/ч невозможно разговаривать, воздух так ревет, так ревет... Панели поскрипывают, как водится, побрякивают, но ничто не отваливается, кроме ручки регулировки водительского зеркала (блин, уже 3-е зеркало сменил...). Отопление великолепное, горячий воздух подводится к ногам задних пассажиров. Вообще, зимой при 15 градусах мороза машина прогревается минут за 10-15. Не знаю почему, но у меня стоят какие-то крутые кресла, с хорошей боковой поддержкой и регулируемой жесткостью в области поясницы. Первый хозяин говорит, что "так и було". Места много, на заднем сиденье свободно помещаются трое взрослых. Если сложить сиденья и закрыть шторками окна, но сзади достаточно комфортно усядутся 7 человек (был прецедент... может, пьяные были, но 250 км проехали...)

Обзорность вперед / назад. Вперед отлично, назад мне не нравится. Как разбогатею, поставлю камеру с дисплеем, как на мерине.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор Рено F3R, 2 л, распределенный впрыск. Коробка москвичевская, характеристики, в общем, от стандартных мало отличаются. Чисто из наработанного - наиболее оптимальные режимы вблизи 3000 об/мин -  это экономичные, для любителей погонять - от 3600 до 5000. Выше движек со стандартным блоком управления начинает тупить. У меня  с установленным вторичным блоком управления инжектором в режиме "спорт" мотор свободно раскручивает до 6000 - это примерно 90 на второй передаче - за 9-10 секунд. Но жалко шаровые и резину. Наиболее крутой, имхо, режим это "трасса". Дополнительный блок понимает скорость манипуляций педалями и заметно обостряет реакции на резкие движения, кроме того, включает режим оптимизации расхода топлива быстрее, чем штатный. При режиме "эконом" машина становится совсем тупая, но по городу больше 8 литров не тратит. Коробка короткая, на первой передаче трудновато трогаться с полной нагрузкой. По ощущениям - что с 3-ей, что с 1-ой -  движку пофигу.
Средний расход топлива: по трассе до 120 - 6.2 л, выше -  8-10 л, в режиме "спорт" не меньше 12.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Подвеска мне не нравится - она слишком мягкая и шумная, будем исправлять. Управляемость, в общем и целом, неплохая, но руль тяжеловат на низких скоростях и слишком острый после 120 плюс плохая возвращаемость на скоростях меньше 60 км/ч при больших углах поворота. Видимо, это тоже лечится, но как, я пока не знаю. Была мысль воткнуть электроусилитель. Тормозная система фирмы Лукас выше всяких похвал. Останавливаешься там, где задумал.

Резина летняя (производитель, размер): Yokohama 195/55R15 - почти кончилась :-(
Резина зимняя (производитель, размер): Белшина 175/70R14

Багажник, возможности трансформации салона. Плохо одно, заднее сиденье не складывается по частям. Однажды жена везла в машине 3 компьютера с мониторами в коробках, 1 человека (в дым пьяного), 6 принтеров и стиральную машинку-автомат, и что-то там еще. Я тихо о..ел, когда все это разгружал.

Достоинства. Дешевый, надежный, комфортный - по сравнению с другими российскими машинами - безопасный. За год эксплуатации поменял только зеркала (ручка, блин, отваливается), масло и все фильтры 5 или 6 раз, тормозные колодки. В общем, всех затрат получилось на 18-23 тысяч рублей с ГСМ-ом.

Недостатки. Недостаточная управляемость. Выдрючивающийся бензонасос.

Усовершенствования/тюнинг. Поставил вторичный блок управления инжектором, музыку, диски на 15 весом 4.3 кг. Сейчас нашел разбитый мерин с Лукасом, буду ставить АБС (если получится).

Ремонт, техобслуживание. С ремонтом особо не сталкивался.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Имхо, один из самых удачных российских автомобилей.

Если будет возможность, следующей машиной будет: совсем другая машина - япошка, скорее всего.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru