Москвич 2141 Святогор

Rambler's Top100

Москвич 2141 Святогор 2.0, 114 л.с., 1999 год


Москвич 2141 СвятогорАвтор, e-mail: Александр, ,
город: Орел

дата
: 05.10.2003

Информация о владельце
Рост: 179, вес: 81, возраст: 18
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: в принципе, езжу обычно спокойно, даже лениво, хоть и с большой скоростью, но бывают дни, когда на каждом светофоре стартую с дымом.
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: Москвич 2141 1.5 (УЗАМ-331), ГАЗ 31029,  Москвич 412, ВАЗ 2102, ВАЗ 21103, ВАЗ 21093, Ауди 100 (45 кузов, 2.8 л), Опель Вектра (91 г.в., 1.6 л), Хонда Сивик (98 г.в., 1.6 л).
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: БЕЗОПАСНОСТЬ (особенно важно!), динамика разгона, управляемость на высокой скорости, оригинальность машины (чтобы была не "как у всех"), надежность.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Машину выбирал мой отец, у меня тогда еще даже водительских прав не было. Рассматривался новый Святогор, по-моему, немного б/у десятки из первых партий, не очень серьезно Волга (в основном, с моей подачи). Серьезно обсуждался вопрос приобретения иномарки - Рено 25, Форда Скорпио, каких-то других, сейчас не помню, давно это было.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Кризис 98-го помог. К октябрю 1999 в Москве, где велись поиски машины, Москвич Святогор-Рено стоил 80 тыс. руб (3150 у.е.). Машину мы выбирали основательно - целый день. Наконец, выбрали шоколадного цвета автомобиль с разобранной мордой (без фар, решетки и прочего). Но продавец обещал все дособрать, пока будем оформлять документы. Не обманул, через полчаса недостающие комплектующие были на месте. С предупреждением о том, что в баке 76-й бензин, мы с удовольствием покинули площадку. Первое же папино нажатие на педаль газа привело к мощной пробуксовке колес. И это на сухом асфальте при движении уже с приличной скоростью (соответственно, сцепление давно полностью включено) и 76-м бензине. Кстати, бензина хватило ровно на 700 метров пути. Потом была эпопея с канистрой, поиском заправки и т.д. Но эта проблема была решена, как и проблема с открутившимся передним левым колесом, для чего был использован рожковый ключ, ибо в комплекте не было ничего, даже баллонника. Но машина понравилась сразу, особенно своей мощью. И по дороге домой все сомнения относительно необходимости приобретения именно Реногора (а не Святогора-УЗАМА) рассеялись.

Год выпуска: 1999, Модельный год, заводской индекс кузова: 1999
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 4
Пробег на момент написания отзыва, км: 107165

Комплектация: салон: ткань.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 114
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Ну что сказать об удобстве. Известный факт, что Москвич 2141 еще в старом кузове считался эталоном эргономики. Причем не только среди отечественных машин. В Святогоре вместо весьма удобных передних кресел появились еще более удобные с интегрированными в кресла подголовниками. Все органы управления на месте - посадка очень удобная. Никаких скрюченных ног, как в жигулях, устающей спины, как в переднеприводных ВАЗах, тяжеленных волговских педалей... Кстати, о педалях. От них у меня самое потрясающее впечатление. Дело в том, что они просто сверхлегкие. Все три педали примерно одинаково легко нажимаются одним пальцем руки (без преувеличения). При этом очень четко схватывает сцепление, так что троганье с места доставляет удовольствие. По сравнению с любимыми многими "классическими" коробками, ходы здесь не такие короткие, что хорошо, т.к. на ВАЗах при быстрых переключениях ничего не стоит оторвать рычаг (мне так кажется). Плюс нет этой тупой блокировки задней передачи с утапливанием рычага. Я люблю включать заднюю передачу часто еще на ходу, т.е. когда машина еще едет вперед, скажем, при развороте. С утапливанием рычага такая процедура не очень хорошо проходит. На 41-х коробках задняя включается просто как шестая - вправо и назад - не ошибешься. Лучшая схема, на мой взгляд. Что касается комфорта - то он на уровне. Довольно хорошее управление температурой в салоне, зимой очень тепло. Классные сиденья, большой багажник, все работает, что еще нужно для полного счастья?

Обзорность вперед / назад. В принципе, хорошая обзорность и вперед и назад. Впрочем, со своими особенностями. Вперед - капота практически не видно, т.к. я люблю сильно откидывать спинку, но расстояние, оставшееся от кромки переднего бампера до препятствия, можно оценить сверхточно. В гараже всегда останавливаюсь в 1 см от стенки в торце. Назад - хорошо видно в зеркала, но стоит лишиться хоть одного бокового зеркала, езда превращается в сущий ад - из-за широких центральных и задних стоек.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор Renault F3R272WN объемом без малого 2 литра развивает 114 сил при восьми клапанах. Особенностью его является длинноходность (диаметр цилиндра х ход поршня - 82,7 х 93,0 мм) и, соответственно, готовность хорошо ускорять машину с низких оборотов, хорошая эластичность. Двигатель очень ровный, без провалов и подхватов равномерно раскручивается до ограничителя (6000 об/мин), который срабатывает очень резко. Так что лучше, чтобы не получился затык при разгоне, переключиться пораньше - на 5700-5800 об. Тем более, что пик мощности приходится на 5250 об. Трогаться можно и со второй - иногда так удобнее. При пробеге 50 тыс. км было установлено газобаллонное оборудование фирмы Lovato. Баллон (50 л) разместился в багажнике вдоль левого борта, редуктор над шумогасителем слева спереди, распылитель и хлопушка поставили сразу за воздушным фильтром. На газе, как и положено, двигатель стал работать мягче и тише, особенно на высоких оборотах. Разгон с низких оборотов немного ухудшился, но стал лучше на высоких. Максималка осталась той же (около 200 по спидометру). На газе машина хорошо едет на холостых на всех передачах (на бензине на 5-ой холостых не любит). Вообще газ - куда более "инертное" топливо, горит ощутимо дольше. Коробка передач - обычная москвичовская. ГП - 3,9, хотя надо было бы 4,22 или 4,55. Говорят, с ГП 4,55 Святогор ускоряется до сотни за 8,5 сек. Нормальная коробка, достаточно надежная. Динамика автомобиля вполне на уровне. Старт еще никому не проигрывал. С 0 до 60 ускорение вообще нереальное - тачки за 200 лошадей отстают. Ауди 100 2.8 с автоматом (174 л.с.) в разгоне послабее будет, только после 170 она, наверно, отыграется. Реально не конкурент на трассе десятка с 16 клапанами. Если я включаю четвертую при 130, то разбегайся все! Я уж не говорю про разгон с низких оборотов или с места - ВАЗовская полторашка - это просто убожество. Даже чипованная-расчипованная. 0.5 л ничем не отыграешь, разве что турбонаддувом. Может, сто третья и наберет максималку на 1-2 км/ч больше, я не знаю, но сам процесс набора максималки у Святогора настолько быстр, что конкурент сильно отстает еще в начале "гонки" и перестает сопротивляться.
Средний расход топлива: 8 литров 92-го, 9,5 литров пропан-бутана.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Подвеска неплоха. Разве слабоваты родные отечественные амортизаторы. На моей машине почему-то вместо гидравлических патронов Спимек стояли российские. Вытекли досуха к 30 тыс. После чего были установлены питерские газонаполненные "Плаза", служащие исправно до сих пор. Сзади все с завода. На ходу машина весьма жестка, но почти не кренится и отлично управляется на любой скорости. Не разделяю мнения автора, писавшего о Святогоре, что руль плох. Возврат на ноль как раз очень четкий, руль легкий при парковке и не самый острый при большой скорости (не как у "зубила"). Хочу обратить внимание на то, что шаровые, сайлент-блоки в подвеске - родные. После почти 110 тысяч. Покажите еще машину, где они ходят столько без стороннего вмешательства. Никаких стуков-хрюков. Тормоза с главным цилиндром "Лукас" выше всех похвал. На них буквально "бросаешь шнурки", а машина уже тормозит. Многим не нравится легкость педали на этой машине, но я настолько привык к зверским "тормозам", что, пересаживаясь на другие машины, начинаю всем рассказывать, что тормоза на них неисправны. Зимой злобность тормозов никаких проблем не представляет: даже на льду блокировка колес четко отслеживается. Но я понимаю тех, кто впервые сел на Святогор. Дело в том, что однажды ради интереса я попробовал тормознуть левой ногой. Получилось неожиданно резко. Попробовал еще раз, уже аккуратнее, все равно контролировать замедление левой ногой не смог - нога не чувствует педаль вообще. Но с правой ноги тормозить проблем нет никаких.

Резина летняя (производитель, размер): И-394 Кама 185/65 R14
Резина зимняя (производитель, размер): Та же, что и летом

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник немного уменьшился из-за баллона. Но все равно прилично вмещает, особенно если заднюю полку снять. Ну, а грузоплощадка, которая образуется после того, как разложишь сиденье, кажется безразмерной. Входит в машину без проблем холодильник Бош под 2 метра высотой.

Достоинства. Из достоинств выделяю прежде всего надежность. За 107 тыс. км только смена масла в двигателе через 20 тыс., в коробке через 60, 1 раз ремня ГРМ (60 тысяч км), 1 раз колодок передних (57600 км и еще было миллиметра 2-3 - поменял лишь для очистки совести), 1 раз колодок задних (88400 - также износились не до конца), на 30 тысячах менялись амортизаторы передние, 3 раза менял лампочки в фарах, и пару раз в фонарях. И ВСЕ!!! Затем хорошие динамические и скоростные качества. Машина 80-85% пробега прошла на околомаксимальной скорости (170-180 км/ч) по трассе, из них 60 тысяч за последние полгода. Ни один другой автомобиль не выдерживал ранее подобного издевательства - у всех были течи масла, перегревы, поджирания масла и т.д. Двигатель Рено, немотря на регулярную раскрутку до 6500 оборотов (на бензине до 6000) и достижение максималки (200 по прибору) масло не употребляет в пищу вообще. Еще из достоинств - безопасность на уровне. Несмотря на несколько аварий, в том числе с серьезным нарушением геометрии кузова (лобовой удар на значительно большей, чем 100 км/ч перед началом торможения, а в момент удара сколько было не помню, вернее, было 0 на спидометре - колеса-то были заблокированы, но большая скорость все равно была), пока что все находящиеся в машине отделывались царапинами и синяками (тьфу-тьфу, не сглазить бы). Кроме перечисленного - машина не интересует угонщиков, но зато интересует похитителей капотов, которые большой дефицит. Так что не стоит бросать на улице на ночь свой Святогор. Удобная быстрая машина, в общем.

Недостатки. Непрестижность. Поначалу никто всерьез не воспринимает машину. Пока не увидит и не проедет хотя бы пассажиром. Трудно достать запчасти (пока, к счастью, не нужны по механике) и они дороги. На кузовщине разорился. Одна дверь стоит 4500 рублей, капот - 700 баксов (ворованный). Фара стоит 1500 р. По-иномарочному, короче. Ну, в аварии часто попадаю на этой машине, чего не замечено за предыдущими. Но это в основном из-за запредельных скоростей с моей стороны и пьяных на дороге. А так не вижу особых недостатков.

Усовершенствования/тюнинг. Ну, если только амортизаторы Плаза считать тюнингом, а так вроде не увлекаюсь.

Ремонт, техобслуживание. Почти не было этого. Только плановое обслуживание. Замена масла, а также перегоревших лампочек. Ну, замена кузовных запчастей по кругу и вытяжка кузова на стапеле не в счет. Кстати, даже после аварий управляемость и надежность машины нисколько не ухудшились. За счет неоднократных покрасок (слава Богу, за счет виновников ДТП) кузов сейчас в хорошем состоянии, без ржавчины, блестит как новый, на продажу можно смело скрутить тысяч 70 - если покупатель не догадается об авариях и покрасках. Все нехитрое техобслуживание выполняю сам.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Классный автомобиль, жаль, что не выпускают больше. Лучший отечественный - это уж точно. Да и многие иномарки старше 10 лет превосходит удобством и надежностью. После Святогора пересаживаешься в другие отечественные и некоторые иномарки и чувствуешь, что пересел не в машину, а в коробку с табуреткой и колесами. Не зря люди с 41-го Москвича почти никогда не пересаживаются на другие отечественные машины. Выше только "звезды" - действительно классные иномарки с мощными моторами.

Если будет возможность, следующей машиной будет: эта же модель, только в лучшем состоянии.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru