Москвич 2141 Святогор

Rambler's Top100

Москвич 2141 Святогор 2.0, 114 л.с., 1998 год


Москвич 2141 СвятогорАвтор, e-mail: , город: Москва

дата
: 31.01.2004

Информация о владельце
Рост: 200, вес: 75, возраст: 26
Это автомобиль
: личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: АЗЛК 21412 и Peugeot 307 1.6
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Скрытые от посторонних глаз положительные качества (надежность, экономичность, безопасность). Мечта - чтобы при этом автомобиль был внешне красив, стилен, моден и не угоняем ;-Ь
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Новая десятка ВАЗ при покупке в кредит - кредит банк 1ОВК не дал.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: только этот (мечта осуществилась)

Год выпуска: 1998, Модельный год, заводской индекс кузова: F3R272
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 2
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 85500
Общий пробег автомобиля, км: 85500

Комплектация: салон: ткань, электрические стеклоподъемники,

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 114
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. В бытность владения обычным Москвичом и при моем двухметровом росте салон Святогора казался вершиной удобства. Встроенные в передние сидения подголовники, мягкие, не то что бы в 2141 - из пластмассы, откидной подлокотник между передними сидениями. Казалось, что наконец-таки сидеть будет удобно. Однако на поверку оказалось, что и салон Святогора (передние сидения, особенно водительское) не очень удобен для высокорослых людей. Наивыгоднейшее положение водительского кресла достигается как и на прежнем москвиче в полулежачем положении, что неудобно в городском вождении. Передний подлокотник из-за крепления используется только на стоянке, либо при движении с постоянной скоростью на трассе при включенной 5 передаче. Наверняка он был задуман для комплектации автомобиля автоматической КПП - в этом случае он действительно достаточно удобен - мягкий и широкий. Руль, педали, рычажки-кнопочки - ничего не изменилось по сравнению с 2141, поэтому я быстро нашел удобное положение. Будь я пониже ростом - салон этой машины считал бы эталоном. Он близко не стоял рядом с орлиной эргономикой классических Жигулей и обезьяньей - зубил - когда ноги должны отрастать длинными, а руки укороченными ;-) А так не покидает ощущение необходимости приобретения эргономичного кресла - RECARO, например. Руль, кстати, изначально рассчитывал также поменять на кожаный MOMO, но оказалось сделать это достаточно сложно из-за отсутствия в продаже подходящих переходников. Да и все эти рули имеют меньший диаметр - что отрицательно скажется при обзоре на приборы и увеличением тяжести руля. При покупке у первого хозяина салон был одет в дешевые шерстяные чехлы (видел такие пару лет назад на рынке в Южном порту за 10 баксов комплект). Впоследствии, они были сняты по нескольким причинам - свалялась шерсть, да и собака у меня "волосатая" - кокер. Минусы святогоровского салона по сравнению со старым москвичом - изменение расположения воздушных каналов, по которым тепло от печки идет в ноги задних пассажиров - теперь их больше, тепло рассеивается и в сильные морозы сзади холодно и боковые стекла обмерзают. Еще исчезла пепельница для задних пассажиров - хотя я не курящий, но пассажиры открывают для курении стекла - холодно, однако!

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Ничего нового я тут для себя не открыл. Москвич как Москвич. Широкая и длинная "морда", рождающая ощущения более высокой безопасности, нежели в ВАЗах. В дворниках "потеряли" 1 режим - оставив 3 основных - прерывистый, постоянный и быстрый. Фары (автомобиль кризисного года. поэтому нашпигованный изначально импортными комплектующими) немецкие Hella. Свет просто супер. Для понимающих - на уровне линзованной оптики Вазовской десятки. Дополнительно оснастив их лампами повышенной яркости получил ближний свет на уровне дальнего (не псевдоксенон и прочие 100-200 ваттные лампы, а лампы нормального производителя и штатной мощности 55/60 Ватт). При покупке автомобиля были куплены желтые ОСВАРовские противотуманки, но инсталлировать за 2 прошедших года не удалось. Сложно сказать почему - скорее всего мне действительно хватает штатной оптики. Кстати, в отличие от старого Москвича, имевшего в арсенале только крепеж для таких фар и место на панели приборов под монтаж кнопки, Святогор оборудован еще и штатной проводкой и реле.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Вихрь, буран, ураган - подобные эпитеты достойны Реновского мотора. Обладающий поистине паровозной тягой на низких оборотах и быстрым ускорением после 3500 оборотов, мотор ставит Святогор вне конкуренции. Причем 11,5 секунд до сотни позавидует даже Пежо 307 1,6. Коробка передач нравится оптимальностью третьей передачи - в городе на ней можно ехать от 20 до 120 км/ч. То есть ощущения практически езды на автомате. Ради интереса определял максималку - при паспортных 175, прибор показал за 200 (так как после этой цифры шкалы больше нет, то стрелка пошла на второй круг, причем по тахометру было всего 5500 на 5-ой передаче. Кстати, на СВР (подпольная кличка Святогоров с французским сердцем) пятая передача - аналогична по предназначению предыдущим, а не как у прочих отечественных - 4 основные, а последняя пятая - "экономичная". На старом полуторалитровом москвиче пятую можно было использовать только без пассажиров, груза и на абсолютно горизонтальном участке трассы и в крайне узком диапазоне - от 110 до 150 км/ч. А на СВР - крейсерская скорость 140. Больше можно, но аэродинамические шумы достают.
Средний расход топлива: город 10, трасса (при 120-130) - 11, зимой на литр-полтора больше

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Достоинства москвичей общеизвестны - наилегчайший руль - необходимость в гидроусилителе появляется только при стесненной парковке летом (руль на летней резине крутится тяжелее). Плавность хода (на гидравлических амортизаторах) наилучшая. На газонаполненных жестковато, особенно на маленьких, городских скоростях, но управляемость и устойчивость на высоких скоростях, а также комфорт гораздо лучше. Особенностью тормозной системы является наличие главного тормозного цилиндра в сборе с вакуумным усилителем фирмы Lucas. Педаль мягкая, на уровне иномарок, замедление очень хорошее.

Резина летняя (производитель, размер): 175/70R14 Barum Brilliantis
Резина зимняя (производитель, размер): 185/70 R14 Yokohama F720 не шипы

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник большой - всякий шурум-бурум типа ящика с инструментами (бесполезный груз, т.к. ломается машина редко, а ремонтируюсь все равно на СТО), буксировочного троса, аптечки, знака аварийной остановки и пакета с ветошью, лежит придвинутым к спинке заднего сидения, а доступного пространства хватает для багажа. Складывающаяся спинка заднего сидения. При желании можно ее вообще убрать, а подушку заднего сидения поднять и откинуть на спинки передних сидений. При максимальном использовании для груза можно перевозить холодильники. стиральные машины, ТВ размером от 29 дюймов. Даже армейскую электростанцию на солярке перевозили.

Достоинства. Динамика. Инжектор (прощай холода - до минус 10 машину вообще утром не грею, если залить в КПП синтетику 75W-80, то можно и при -20 не прогревать, все равно в движении мотор и КПП прогреваются быстрее). Экономичность. Возможность работать на любом бензине выше 92. (на 95-ом едет субъективно заметно лучше, а вот разница с 98-ым не чувствуется). Большой салон. Удобные кресла, особенно подлокотник между ними в дальней дороге. Легкий руль. Брусья в боковых дверях - дополнительный оплот пассивной безопасности. Кузова Святогоров 1997-1998 годов выпуска делались из немецкого проката с покрытием грунтом - ржавеет медленнее. Выхлопная система имеет встроенный сильфон (металлокомпенсатор), который гасит вибрации двигателя и выхлопной трубы - на холостых оборотах после отечественных автомобилей кажется, что мотор вообще не работает. Большой простор для тюнинга.

Недостатки. Щели в кузовных панелях (междверные доходят до полутора сантиметров), скрип пластмассовой обивки. Не дают расслабляться задние барабанные тормоза - в мокрую погоду в барабаны попадает грязь и при торможении появляется хруст, в продаже трудно найти колодки нормального качества - раз в полгода колодки необходимо менять по причине отрыва тормозной накладки, текущие задние цилиндры рассейского производства удалось вылечить белорусским Fenox. Динамика машины требует лучших тормозов - планирую менять передние и задние тормоза на фирменные Lucas с одновременным переходом на 15 дюймовые кованые колеса (кстати, увеличение диаметра колес разрешено заводом-изготовителем). Пока ограничился установкой фирменных колодок Lucas. Дорогие запчасти - при чем цена железа уже давно переплюнула детали двигателя. Капот в Москве стоит минимум 250 долларов (на Хенде Акцент та же деталь стоит 55).

Усовершенствования/тюнинг. Пружины переменного витка и жесткости (усиленные ), газонаполненные амортизаторы Kayaba (Япония), угольный фильтр в системе вентиляции, люминесцентный светильник салона (дневной свет), боковые зеркала "антиблик", вынесенный из бензобака бензонасос (наличие в баке бензонасоса подразумевает постоянное наличие в баке минимум половины емкости бензина, теперь можно ездить вплоть до "лампочки" без риска для ресурса бензонасоса).

Ремонт, техобслуживание. В расчете на долгую жизнь мотора трачусь на французскую синтетику ELF каждые 10 тысяч км. Фильтры часто использую неоригинальные - так дешевле раза в два-три. Свечи больше 20 тысяч км на 95-ом бензине не живут. Тысяч на 7-8 их жизнь можно продлить, используя 92 бензин. Переборка передней подвески необходима раз в 50 тыс.км, кроме амортизаторов, которые прожили до 75 тыс.км. Задние амортизаторы заменил с передними для профилактики. Шесть лет прожила родная выхлопная, поменял на аналог российского производства (родной Bosal стоит 700 долларов) - обошлось в сотню вместе с монтажом. Каждые 10 тыс.км также делаю балансировку колес и регулирую фары. Летом - финишная балансировка на переднюю ось. Она позволяет без вибраций ездить на скоростях выше 140 км/ч. С момента покупки и по сей день езжу с неисправной дроссельной заслонкой - из-за проседания оси заслонка касается при сбросе газа корпуса, что проявляется задержками в выходе на холостые обороты. Пока удается возвращать заслонку в исходное положение легким ударом по педали газа. Узел без клапана холостого хода стоит 250, а с ним - 350 баксов. Ремни с роликами менял по сервис-книжке на 60 тыс.км - удовольствие стоит 250 баксов. Плановые промывки инжектора (без снятия сольвентом) - каждые 30 тыс.км - тысяча рублей. На пробеге 80 тыс.км умер бензонасос - эвакуатор до СТО, замена на Bosch для Волги с 406 мотором + апгрейд с выносом бензонасоса за пределы бензобака обошлись в 300 долларов. Летняя и зимняя резина обута в красивые кременчугские диски (штатные беленькие).

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Не зря я упомянул, что сравниваю эту машину со старым Москвичом и новым Пежо 307. Эта машина была мечтой после обычного Москвича. А Пежо 307 - мечта после СВР. И сбудется она уже в этом году!

Если будет возможность, следующей машиной будет: Peugeot 307 XS 1.6 голубой металлик.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru