Опель Астра

Rambler's Top100

Opel Astra 1.6, 100 л.с., 2003 год


Опель АстраАвтор, e-mail: Алексей, , город: Екатеринбург

дата
: 30.10.2003

Информация о владельце
Рост: 176, вес: 57, возраст: 37
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: экономичный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: ВАЗ 21093
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Безопасность, комфорт, красивый внешний вид (дизайн), практичность, компактность, надежность.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Peugeot 206SW, Hyundai Getz, Kia Shuma II, Hyundai Accent, VW Golf IV, Mitsubishi Carisma, Toyota Corolla
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Нужен был только хэтчбек, к тому же, я давно мечтал именно об Опель Астра G - у нее отличный внешний вид. Класс В отпал сам собой - тесно и мало места, другие варианты не вписались в бюджет - до 15 тыс. у.е, третьи - корейцы - просто ацтой (отделка салона и дизайн)

Год выпуска: 2003, Модельный год, заводской индекс кузова: Hatch
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 0,7
Пробег на момент написания отзыва, км: 6700

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, салон: ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, регулируемая рулевая колонка по высоте и длине, регулировка водительского сиденья по высоте, раскладывающееся заднее сиденье 40/60, лючок в заднем сиденье.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.6, Мощность в л.с.: 100
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Общая эргономика - отличная, даже привыкать почти ни к чему не пришлось - все на своих местах, очень удобно и доступно - все по-немецки четко! В Опель Астра, в отличии от девятки, обзор спидометра - отличный (мягкая вечерняя подсветка), подрулевые переключатели - точно такие же функционально, только мягче и четче, блок регулировок воздушных потоков/кондиционера - просто супер, все просто, удобно и понятно. Бардачек - огромный, удобный с 2-мя полками и подстаканниками, журналы А4 входят без проблем. Еще есть очень маленький ящичек слева под рулем. Кнопки стеклоподъемников расположены удачно - на ручке двери. Маленькая приятная рукоятка КПП, небольшой пухленький рулик с "косточками" и мягким пластиком. Весь пластик - на торпедо и на дверях мягкий, качество материалов - на высоте (корейцы просто отдыхают). Педальный узел очень удобный, единственное, к педали "газа" пришлось привыкать - она чуть утоплена глубже остальных педалей и имеет довольно большой ход. Места для водителя и пассажиров - предостаточно (в Peugeot 206 и Hyundai  Getz мне в бок упирались ручки двери - и это при том, что я, мягко говоря, не очень толстый). Даже задним пассажирам есть где развалиться. Сиденья - правильные, но после 9-ки непривычные - спину "выгибает", водительское сиденье я настраивал примерно месяц, пока не нашел удобный вариант.

Обзорность вперед / назад. Обзорность вперед - хорошая, кроме бокового вида направо - иногда мешает довольно широкая стойка, но к этому быстро привыкаешь. Обзорность назад - так себе (для хэтчбеков это неудивительно) - довольно маленькое заднее окно + широченные задние стойки. Ни "морды", ни "попки" не видно, поэтому парковаться, особенно назад, нужно очень аккуратно! Но в этом сильно помогают задние наружные зеркала.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор очень тяговит, почти не шумит (на ХХ иногда не понятно, заведена машина или нет). Когда еду один - Опель Астра просто пуля (по сравнению с 9-кой), но тягаться с праворукими япошками и 2-х литровиками не стоит - порвут ... Правда при включенном кондере или полной загрузке резвость пропадает (на низах), а на оборотах выше 4500 шум мотора начинает "привлекать внимание". Коробка четкая, но туговатая (может быть, еще не разносилась). Очень грамотно сделана задняя передача - нужно на ручке поднять специальною колечко - иначе заднюю не включить. В общем, динамика очень впечатляющая - особенно при обгонах на трассе - на 5-й на скорости 100-120 еще можно "топнуть" и резво обогнать.
Средний расход топлива: трасса - 6-6,5 л, город - 8-8,6 л (это всё летом, но с кондером)

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Гидро- (а точнее электро)-усилитель руля - просто супер - на парковке рулик крутиться просто одним пальцем, а с ростом скорости приятно "наливается" тяжестью, но остается очень чутким и острым! Подвеска Опель Астра достаточно мягкая, но в то же время, очень упругая, все неровности проглатывает, не замечая, стыки не чувствуются, в руль ничего не отдается. Через рельсы перелетает на раз (правда, не знаю как это скажется потом на подвеске). На дороге Опель Астра стоит отлично, в повороты входит четко на таких скоростях, на которых 9-ку просто выбросило бы. Правда пару раз на влажной дороге неожиданно заносило в поворотах "задницу", но я это отношу к не очень удачной летней резине. Несмотря на барабанные задние тормоза - общее впечатление по торможению - просто отлично ! Педаль ходит мягко и с нарастанием усилия. Очень часто выручала ABS, особенно на сырой дороге и в первый гололёдец. С такими тормозами чувствуешь себя более уверенно.

Резина летняя (производитель, размер): Firestoune FireHawk 700 185x65 R15 на штампах
Резина зимняя (производитель, размер): Gislaved NF III 185x65 R15 на штампах

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник у Астры не маленький - 370 л - очень аккуратно обшит ворсом, по крайней мере меня устраивает - несколько мешков картошки и прочие садовые "дары" перевозятся легко. Проем достаточно большой и удобный, но нижнюю границу багажника можно было бы опустить и пониже. Очень выручает раскладка задних сидений 40/60 и лючок, но при сложении ровного пола не получается, а жаль. И переднее сиденье не складывается в ноль - остается "горб". Зато крышка багажника (она же 5-я дверь) поднимается очень высоко - головой не зацепишь! Хорошо, что в крыше есть упоры для крепления внешнего багажника (для перевозки лыж и т.п.), но пока не пользовался.

Достоинства. Очень стильный дизайн и внешний вид - Опель Астра просто красавица. Компактная и очень вместительная. Хороший тяговитый и очень экономичный мотор. Приличная шумоизоляция салона - внешних шумов, особенно от дороги практически не слышно, ничего нигде не скрипит и не брякает (даже сменив резину на зимнюю общий уровень шума от шин почти не изменился!). Отличная система отопления и кондиционирования - дует и греет куда надо и сколько надо!

Недостатки. Задолбали жесткие пластиковые брызговики в форме лопаты (что спереди, что сзади) - набирают кучу грязи, а сейчас еще и снег со льдом - всю эту хрень приходиться периодически выбивать, проспишь - и на тебе, неприятное скрежетание в поворотах. Задние брызговики еще летом все обцарапал об бордюры, хотя клиренс 170 мм - все равно висят достаточно низко. Аудиоподготовка могла бы быть и получше - а так установлены только широкополосные динамики в передних дверях (хотя места есть и под пищалки и в передних и в задних дверях), разъем под магнитолу все равно пришлось переделывать за $15 + еще установка $15. Ну, и обивка сидений - очень скромная (но практичная).

Усовершенствования/тюнинг. Пока, к сожалению, ничего ... жду окончания гарантии ... Тогда посмотрим. Может, спойлер какой на "попку" или фары задние на прозрачные поменяю, ну там чип-тюнинг ...

Ремонт, техобслуживание. Не очень порадовало обеспечение запчастями на фирменном сервисе Опеля - мне разбили зеркало заднего вида - ждал его по заказу 1 месяц и стоило оно $97 - недешево (и это еще менял сам). Любая мелочь - шильдик, колесный колпак, штампованный диск - стоят сумасшедших денег. Вообще, фирменный сервис Опеля отдает такой совдепией, что волосы встают дыбом - отношение к клиенту отвратительное - типа делают одолжение... С ужасом жду ТО-1 на 15 000 км: сколько денег и нервов оно будет стоить ?

Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель этого же производителя: интересны новые минивэны типа Опель Мерива, Опель Зафира с богатыми возможностями по трансформации салона.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru