Opel Calibra / Опель Калибра

Rambler's Top100

Opel Calibra 2.0, 142 л.с. (тюнинг), 1991 год


Opel CalibraАвтор, e-mail: , город: г. Павлово

дата
: 09.10.2003

Информация о владельце
Рост: 175, вес: 70, возраст: 21
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: Зря не рискую, но гонять люблю.
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: АUDI 100 2.8
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: качество, мощность, стильность.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Мазда 626 1.8 , Митсубиси Эклипс.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Мечта с детства.

Год выпуска: 1991, Модельный год, заводской индекс кузова: -
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 1
Пробег на момент написания отзыва, км: 180000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), гидроусилитель руля, салон: велюр, электропривод зеркал, люк, бортовой компьютер, спортивный выпуск, пассивный наддув.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 142
Коробка передач: автомат
Привод: передний

Тип кузова: купе

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. На Калибре стоит вектровская приборная панель. Конечно, она не обладает таким шармом, как панели Порше или БМВ М3, однако, я считаю, вариант вполне достойный спортивного авто. Говорить про вектровскую печку, о всяких кнопочках и примочках, наверное, глупо. Машина явно уступает дорогим купе в этом параметре, даже самая нафаршированная. Нет, я не хочу сказать, что мне не нравится общая эргономика приборной панели, наоборот, вызывает симпатию, особенно тогда, когда задумываешься о ее тюнинге. Сиденья, даже базовые, обладают завидной поддержкой, в отличии от сидений Ауди 100 (там из них при повороте просто вываливаешься). Заднее сиденье вполне просторное, для ног места достаточно. Рослому водителю придется опустить сиденье, с высотой здесь есть проблемка. Придется опустить и спинку назад. В общем, всем в Калибре удобно. Что касается отделки, то здесь все просто. С Ауди 100 не сравнить, там все качественнее, чем на Калибре. Из минусов можно выделить поскрипывания панелей после ямок или кочек. Оценка: Ауди - 100 4+, Опель Калибра - 3+.

Обзорность вперед / назад. Обзорность на Калибре достаточная, но это, если сесть повыше. Здесь все просто: большое лобовое стекло, тонкие стойки, удобная посадка. Обзорность назад нормальная для авто с таким уклоном и кузовом. Зеркала тоже удобные. Нужно привыкнуть к салонному зеркалу, оно близко висит к голове. Ауди здесь явно проигрывает по всем пунктам, однако учтем ее размеры. Оценка: Ауди 100 - 3, Опель Калибра - 4+.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор на моей Калибре самый слабый - 2.0ne, однако, мне его хватало погонять до того, пока я не покатался на Ауди со 174 л/с. Против опелевских 115 сотка казалась просто ракетой. Это связанно с тем, что у меня стоит 8-клапанник и автомат (правда, японский). Хотя против последнего ничего не имею. Пришлось заняться тюнингом. Дождавшись, пока прогорит весь выпускной тракт из-за отсутствия катализатора, я позвонил на фирму. Менять необходимо было все, кроме паука. Стоимость того, что я хотел превышала 13 тыс. рублей. Или 2 месяца ожидания и 9 тыс. рублей. Расклад ужасный. Пришлось хитрить. На одном заводе (к счастью, имею возможность) мне сделали станок для гибки труб из нержавейки. Говорить о том, сколько мучались и как, я не буду. В общем, сделал я полный прямоток, включая и резонатор, и сам глушитель. Получилось круто! Звучит, как элитный Ремус или Поверфул. Отсутствие катализатора меня не смущает, весь тракт из 2 мм нержавейки, простоит лет 20. Правда, диаметр трубы пришлось увеличить на 5 мм, просто не продавалась труб 48 мм. Далее появилась идея пассивного наддува. Купил фильтр К&N за 1500 р. и из подручных средств сделал всю систему. В итоге - 142 лошадки на стенде. В планах чип-тюнинг и установка спортивного выпускного коллектора. Что касается базового двигателя, то ему не страшен обрыв зубчатого ремня и 115 л.с. вполне достаточно для 1176 кг веса. Динамика Ауди - 8-9 сек до сотни, максималка 225 км/ч. Опель Калибра стандарт 115 л.с. (АКПП) - 10 сек до сотни и 210 максималка. Мой разгоняется до 100 км/ч за 8,4, максималка 220-230 в зависимости от погоды и загрузки машины. Эластичность мотора Калибры хорошая, но здорово уступает шестицилиндровому Ауди. Учтем разные весовые категории. Оценка: Ауди 100 - 5, Опель Калибра - 5.
Средний расход топлива: 10 л 95-го.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Управляется Кали просто здорово. Не зря ее называют немецким Феррари. Повороты - ее стихия, и Ауди здесь рядом не стоит. Для Калибры важен размер колес, загрузка и состояние амортизаторов. Если учесть все эти факторы, то можно будет найти такую характеристику, что пройдешь любой поворот. Плавность хода лучше у Ауди, но не забудем про двигатель и класс. Калибра жестковата. Энергоемкость на 4, не больше и не меньше. Тормоза отменные и там и там. Оценка тормозов у обоих на "5". Общая оценка: Ауди 100 - 4, Опель Калибра - 5.

Резина летняя (производитель, размер): R 14 65/195 Барум
Резина зимняя (производитель, размер): R 15 65/205 Нокиан с шипами

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник Ауди велик и удобен. Багажник Опеля еще больше и удобнее, а раскладное сиденье 50/50 вызывает восторг. Оценка: Ауди 100 - 4, Опель Калибра - 5.

Достоинства. Здесь будем говорить только об Опеле. Высокая управляемость, предсказуемое поведение на дороге, информативный острый руль, наличие Traction Control, бортовой компьютер и умная АКПП. Достаточная мощность и скоростные показатели, что еще нужно?

Недостатки. Скрипы салона (иногда), две двери (маловато для семьи), дороговизна кузовных частей и фар, слепые фары.

Усовершенствования/тюнинг. Как уже писал - спортивный выпуск (кроме выпускного коллектора), пассивный наддув, подсветка воздухозаборника и т.д.

Ремонт, техобслуживание. В ремонте удобна, справляюсь в гараже. 90% всего от Вектры. Здорово, да? И это все на спорт авто. Если только могут быть проблемы с АКПП, но пока ездит тьфу-тьфу-тьфу.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Говорить о достоинствах и недостатках Опеля Калибры можно долго. Главное, понимать, что это за автомобиль и зачем он вам нужен. Спортивная машина есть спортивная!!!

Если будет возможность, следующей машиной будет: эта же модель, только в лучшем состоянии.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru