Opel Tigra / Опель Тигра

Rambler's Top100

Opel Tigra 1.4, 90 л.с., 1998 год


Opel Tigra / Опель ТиграАвтор, e-mail: , город: Ростов-на-Дону

дата
: 22.03.2004

Информация о владельце
Рост: 170, вес: 65, возраст:
Это автомобиль
: личный
Стиль вождения
: зажигаю постоянно
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: Daewoo Espero
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Динамика, недорогое обслуживание
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Opel Vectra, Daewoo Leganza, Opel Astra
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Необычность и притягательность экстерьера и интерьера, этакая, знаете, "околоспортивность" - машинка однозначно приковывает взгляды на дороге и вызывает живой интерес на стоянках, но при этом в отличие от "настоящих" спорт-каров ее цена не выражается пятизначным числом, что было для меня весьма немаловажно.

Год выпуска: 1998, Модельный год, заводской индекс кузова: 1998
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 1,5
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 10000
Общий пробег автомобиля, км: 100000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал,

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1,4, Мощность в л.с.: 90
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 3-х дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. В целом водителю и переднему пассажиру весьма удобно и комфортно. На мой взгляд, главный недостаток - нерегулируемый руль! Передние сиденья в меру жесткие и с неплохой боковой поддержкой. Хотя машинка и достаточно маленькая - впереди просторно даже для людей с немелкими габаритами, чему не в малой степени способствуют продуманные регулировки сидений. Органы управления на месте и достаточно удобны. Единственное, к чему никак не могу привыкнуть - далекое расположение переключателя управления светом фар, такое впечатление, что это - самый ненужный орган управления в салоне... Руль очень удобный, "на грани спортивного", впрочем, как и весь автомобиль. В машине была установлена довольно неплохая штатная магнитола с СД и комплект из 6 динамиков. Для гурманов от автомузыки, конечно, не фонтан, но для "среднестатистического" водителя вполне сойдет. Однако самое главное - то, что информация с магнитолы выводится на центральный экран компьютера, а потому заменить "музыку" на что-то другое с сохранением этой весьма удобной и красивой функции практически невозможно. Неужели это вклад Опеля в лоббирование конкретного производителя автомузыки?! Салон в целом идет в ногу с общим "околоспортивным" стилем автомобиля - достаточно аскетичный и не обремененный всяческими "рюшками", однако не вызывающий ощущения излишней простоты или бедности. Отделка не роскошная, но и не "голый пластик". Приятно поразила тишина в салоне - ничего не гремит и не скрипит. Из мелких недостатков: спортивность спортивностью, но отсутствие карманов в передних дверях вызывает легкое недоумение, настолько эта опция уже стала привычной и общераспространенной. Рычаг переключения передач серьезно мешает пользоваться пепельницей - вклад Опеля в борьбу с курением? Очевидно, в угоду спортивному стилю практически принесена и вещевая полочка - тот рудимент, который от нее оставил производитель, распололжен глубоко в ногах переднего пассажира и не позволяет разместить даже небольшую барсетку. Очень нерационально подошел Опель к использованию ("вернее, к "неиспользованию") пространства между сиденьями водителя и пассажира - оно просто пустует, хотя туда так и просятся различные приятные и удобные мелочи. Вместо этого между сиденьми смонтирован какой-то загадочный ящичек не весьма понятного предназначения. В целом, в салоне Тигры понимаешь, что главное за рулем - управлять автомобилем, а все остальное "от лукавого". Но это, наверное, уже придирки - в машине очень уютно и как-то "спортивно", что ли, хотя, повторюсь, ощущения аскетизма нет. Что касается заднего сиденья - вернее, его атрофированных останков, сразу можно сказать - автомобиль, в принципе, двухметстный! Сидеть сзади можно, но НЕкрупному человеку (желательно одному, для двоих уже будет садизм), НЕвертикально (даже человек невысокого роста рискует расшибить голову о крутой скат заднего стекла), НЕ вытягивая ноги, и НЕ долго (на задних сиденьях нету даже мягких подушек!). Короче, АВТОМОБИЛЬ ДВУХМЕСТНЫЙ, и наличие заднего сиденья можно рассматривать исключительно "на крайний случай". Зато, если сзади уж никого не сажать, то передние сиденья можно так далеко отодвинуть, что самому длинноногому пассажиру впереди не придется сгибать ноги!

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Обзорность вперед нормальная, но передние стойки все-таки несколько широковаты и иногда заставляют вытягивать шею. Удивила весьма приличная обзорность назад, хотя высоко поднятый багажник, казалось бы, к этому не располагает. Стеклоочистители отличные, однако после Дэу Эсперо весьма не хватает регулятора их скорости - весьма удобная штука. Фары светят хорошо, особенно удачно сделаны передние противотуманки - их включение в темное время очень помогает освещать обочину и весьма добавляет уверенности при вождении.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Все в том же "околоспортивном" стиле! Скромный вроде бы движок 1,4 литра тем не менее сообщает этому легкому автомобилю весьма уверенную и резкую динамику. Все передачи "на месте", однако первая слегка коротковата. Зато третья и четвертая - просто песня, удовлетворяют 90% городского цикла езды, даже при напряженном трафике. Резвенький и весьма высокооборотистый моторчик позволит любителям отлично "зажечь" со светофора. Конечно, "старшие братья" (настоящие спорт-кары) и мастодонты с сотнями л.с. под капотом ему не по зубам, а вот всем остальным в гонке с Тигрой придется несладко!
Средний расход топлива:

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Управляемость у Тигры отличная, четкая и уверенная. Небольшие габариты машины, вывереный рулевой узел в сочетании с "полуспортивным" характером движка позволяют проделывать на Тигре в городской толчее такие маневры, которые раньше мне казались уделом исключительно автомобилей класса "микро". Плавность хода тоже "полуспортивная", подвеска балансирует на грани спортивной жесткости, но далеко не оставляет "трясущихся" ощущений. Короче, ходовая часть никоим образом не нарушает всего "околоспортивного" стиля машины. Тормоза (спереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные) достаточно хороши, однако резкий характер мотора просит, чтобы они были чуть поэффективнее.

Резина летняя (производитель, размер): 15 дюймов, Мишлен
Резина зимняя (производитель, размер): 14 дюймов, отечественная

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник не велик. Как я уже неоднократно повторял - машина носит ярко выраженный "полуспортивный" или "околоспортивный" характер, не особо предполагающий гигантские багажные объемы - так, 2-3 не сильно большие сумки... Однако, сложив задние сиденья, можно решить и проблему перевозки "крупногабарита". Вот только сложно себе представить владельца "Тигры" перевозящим в "заднем отсеке" какой-то хозяйственный скарб...

Достоинства. Главное достоинство, из-за которого и был приобретен этот автомобиль - его "околоспортивность". Как говорится, машина для тех, кто УЖЕ ЗАХОТЕЛ слегка "повыпендриваться" и как-то выделиться из "серой массы" довольно однотипных иномарок, но ЕЩЕ НЕ ИМЕЕТ для этого достаточно средств... :-))) Свою "полуспортивность" Тигра целиком и полностью оправдывает как внутри, так и снаружи, внушая водителю совершенно определенный стиль управления. При этом автомобиль остался достаточно комфортен для водителя и переднего пассажира. Немалую роль играет и тот факт, что при всей внешней неординарности и "претензиях", Тигра осталась автомобилем достаточно недорогим.

Недостатки. Главным недостатком я бы назвал фактическую двухместность - даже для одного пассажира ехать сзади - мучение.

Ремонт, техобслуживание. Невзирая на "выпендрежный" внешний вид, Тигра в основном сохранила ремонтопригодность массовых моделей Опеля. Конечно, у нее есть свои "приколы", когда для замены лампочек фар приходится чуть ли не снимать бампер, но в целом машина в ремонте не очень сложна и не очень дорога.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Отличный выбор для человека с некими "претензиями" или для "спортивно-респектабельной" дамы, не обременненных слишком толстым кошельком...

Если будет возможность, следующей машиной будет: теперь хочу БОЛЬШУЮ машину типа БМВ-7
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru