Рено Лагуна / Renault Laguna

Rambler's Top100

Renault Laguna 2.0, 140 л.с., 2002 год


Рено Лагуна / Renault LagunaАвтор, e-mail: -
дата: 06.05.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 190
Это автомобиль
: мой личный
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: выбирал из трех моделей: Рено Лагуна, новый Ниссан Примера и Ситроен С5. Фольксваген Пассат не рассматривал, так как он у меня был, а хотелось чего-то нового в ощущениях. Остальные представители D-класса отдыхали, так как либо не было дилера в городе (а значит, и гарантии, и нормального обслуживания), либо есть предубеждение по производителю (Форд).
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: прежде всего - цена, по крайней мере, на момент приобретения (октябрь 2002 года). Из трех вышеперечисленных Рено Лагуна и Ситроен С5 выделились по цене – 23,5 тыс. зеленых. Ниссан в такой же комплектации (двигатель и коробка-автомат) тянул на 4 тыс. больше, а это, как-никак, на 16% дороже. Из французов выиграла Лагуна – прочитав отзывы о С5, я понял, что с ним лучше не связываться.

Год выпуска: 2002 Модельный год: 2003
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 0.5
Пробег на момент написания отзыва, км: 7000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, салон: велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 140
Коробка передач: автомат
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Салон у Рено Лагуна удобный, функциональный, сделан качественно. Оговорюсь по поводу последнего сразу. У меня, в отличие от других уважаемых лагуноводов, салон не скрипит, сеточки на колонках пока не дребезжат, впрочем, как и подстаканники. Повезло, видать. Нет у меня претензий и к качеству радиоприема. Это странно, так как москвичи, где сигнал качественный, жалуются на плохой прием радиосигнала. Но факт остается фактом. Очень радуют в салоне две вещи – функциональный подлокотник и управление радио на руле. Понимаю, что и на других машинах, вплоть до тазиков, все это либо есть, либо можно поставить. Но тут это все установлено на заводе. Задние пассажиры чувствуют себя замечательно, даже я со своими 190 см могу комфортно разместиться сам за собой. Что действительно отличает Рено Лагуну от других машин даже этого класса, так это звукоизоляция в салоне. Сделано на «отлично». Едешь и слушаешь музыку. Остальное остается за бортом. Ну и, конечно, карточка «свободные руки». Чрезвычайно удобная вещица. Если по первому времени было непривычно, то, как всегда, к хорошему пристрастился очень быстро. Сейчас не представляю себе, почему машины могут не комплектоваться такой «фичей».

Обзорность вперед / назад: ОК.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Движок Рено Лагуна - 2.0 с АКПП - слабоват. Драйва нет, разгон всего 12,1 с до 100 км. Медленно и плавно – вот основные ощущения при старте. При этом двигатель шумный, если тахометр подходит к 4 тыс., в салоне (с его-то звукоизоляцией) ощутимо слышен высокий и, надо сказать, неприятный звук. Так что если хотите драйва и АКПП, надо раскошеливаться дополнительно на 10 тыс. и покупать с мотором 3.0. Или брать механику.
Коробка. Оговорюсь, что это мой первый «автомат». Собственно, машину брал с автоматом именно для того, чтобы понять «с чем это едят». Что ж, удобно, конечно. Хотя я скучаю по механике. Вот не хватает мне власти над машиной! Сама же автомат (адаптивный) задумчив, как мне кажется, в меру. Единственное, низшие передачи подтыкает порой уж слишком «спортивно». И, если надо двигаться задом с горы, включение задней отзывается заметным «тыком».
Средний расход топлива: Аппетит у двигателя, на мой взгляд, приемлемый - 13.8 л по городу при средней скорости (по компьютеру) 28 км/час (по крайней мере, пассатовский 1,8Т с механикой жрал как минимум не меньше).

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Подвеска очень комфортна при езде по городу. Проглатывает многое, хотя и не все. По всей видимости, именно городской езде уделялось при доводке машины под Россию особое внимание. Но пришлось пожертвовать поперечной устойчивостью. На скорости вхождение в поворот заставляет напрягаться. На Пассате, где подвеска жестче, такого не было. И что неприятно удивило – отдача на руль многих неровностей дороги, коих у нас, как сами знаете, предостаточно. На мой взгляд, это явный конструктивный недостаток Рено Лагуна, который не дает расслабиться.

Багажник, возможности трансформации салона. Особое удобство – трансформация салона. Как-то с товарищем покупали компьютерный столик. Ессно, купили последний, а значит, уже собранный. У товарища Пассат. В общем, везли на моей машине – убрал полку, опустил сиденья и вперед. Единственное, французы могли бы сразу добавить в багажник сетку…

Достоинства. Дизайн. На мой взгляд, Рено Лагуна II выделяется в лучшую сторону среди одноклассников. В меру авангардна, но при этом все-таки автомобиль в целом выглядит классически. Конечно, это абсолютное ИМХО. Единственное, что бы я добавил к дизайну - это задние фонари в прозрачном стиле. Так современнее, а Лагуне это явно будет к лицу.

Недостатки. Вот что откровенно разочаровало, так это зимний пуск. Ну, никак не ожидал я от новой машины такого класса такой засады. При заводке в менее -10 С (после ночи стоянки) заводится секунд 6. Да, конечно, бензин, свечи и т.п. Но нельзя быть таким капризным на бензин! Правда, по отзывам других лагуноводов, это, возможно, моя эксклюзивная проблема. Кстати, и на горячем двигателе изредка при пуске возникает подозрение, что запускается сначала одни цилиндр и лишь через доли секунды все остальные.
Грязь Лагуна собирает не слабо. Засирается, пардон, все, кроме заднего стекла (!), на котором есть дворник. Кроме того, на мой взгляд, не продумана конструкция порогов дверей, и, для того чтобы вылезти из машины, не вытерев ее штанами, нужен опыт и тренировка.
Есть вопросы по ходовой. Как уже писал выше, проблем с ней у меня пока не было. Хотя люди жалуются, что умирают передние амортизаторы – они не выдерживают мороза менее чем -25С. Может быть. У нас этой зимой минимум был -21С. Но это, конечно, косяк неприятный. Теперь после каждой зимы придется ездить на стенд и проверяться – умерли-не умерли. Уж лучше бы дилер сделал отзыв и решил проблему раз и навсегда.

Усовершенствования/тюнинг. Прежде всего, я отключил принудительный ближний свет при работающем двигателе. Сделали мне это бесплатно, так как я грозился иначе Рено не покупать. Теперь свет я выбираю сам, и тем очень доволен.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. В целом пока оцениваю Рено Лагуна на твердую четверку. Есть достоинства, есть и недостатки, впрочем, как и у любой машины. Французы, конечно, не немцы и японцы, с качеством сборки у них порой проблемы. Но зато комфорт и стиль на самый изысканный вкус.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru