Skoda Felicia / Шкода Фелиция

Rambler's Top100

Skoda Felicia 1.3, 53 л.с., 1998 год


Skoda Felicia / Шкода ФелицияАвтор, e-mail: Юрий

дата
:
07.04.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 185, вес: 110
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: спокойный
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: до этого был ВАЗ-21063 (личный), еще сравниваю с ВАЗ-21093
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: на момент покупки было требование - недорогой надежный автомобиль. Шаха просто замучила.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Renault 19, Daewoo Nexia, Fiat Punto, ВАЗы рассматривались, но сугубо теоретически
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: качество Skoda, близкое к немецкому, цена тогда была не выше вазовской девятки (если ее доработать до приемлемого уровня)

Год выпуска: 1998, Модельный год, заводской индекс кузова: 1998, "новая морда"
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 5
Пробег на момент написания отзыва, тыс. км: 95

Комплектация: салон: кожа. Больше ничего нет, кроме противоугонных систем.

Двигатель: бензин (карбюратор), Объем в литрах: 1.3, Мощность в л.с.: 53
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Сиденья и руль очень удобные. Felicia - довольно широкая машина, по сравнению с жигулями. Хотя мне пришлось поставить подлокотник между передними сиденьями: люблю переключать передачи только кистью руки, когда локоть лежит. Задние пассажиры тоже не жалуются, а, вспоминая жигули, просто счастливы. Сиденья у меня кожаные - кто-то заказал такую фичу, а потом не взял машинку в салоне. А мне очень понравилось, хоть и пришлось доплатить за эту радость. Зато уже пять лет (через две недели) будет, как езжу, а сиденья как новые - ничего не потерлось. А летом - благодать, когда садишься - ничего не липнет, ничего не сползает. Зимой тоже нормально. Если кто скажет, что холодно - вранье!

Обзорность вперед / назад. Обзорность вперед неплохая, габариты чувствуются очень неплохо. Лишь иногда в самых тесных пробках приходится вытягивать шею, чтоб не зацепить кого - расстояния то друг от друга 10-15см. Назад обзорность хорошая, хотя левая мертвая зона чувствуется, при обгонах надо голову поворачивать, одного зеркала недостаточно. Да, я еще изначально салонное зеркало заднего вида поменял на выгнутое противофарное - очень удобная вещь, может поэтому и обзорность хорошая. Правда при парковке задом из второго ряда наблюдается такой эффект, что расстояние кажется меньше, чем есть на самом деле. Ну меньше - не больше ;)) Задние подголовники мне совсем не мешают (как тут писАли).

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор проблем не вызывал никогда, надежная вещь. А к динамике у меня никаких требований нет - автомобиль городской, чего с него взять. Но со светофора до 60км/час вполне конкурентоспособен. На шоссе комфортная скорость - 120 км/час при загрузке 3 человека + багаж в багажнике (мы так на дачу к теще ездим), а по хорошей магистрали (Рижское шоссе или Ленинградка от Клина до Завидова) - 140 км/час. Пару раз ездил один далеко - удавалось держать 150 по спидометру на приличных участках.
Средний расход топлива: Очень сильно колеблется: город зимой 11 л/100км, летом 9 л/100; трасса от 6.5 до 7 круглогодично.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Тут особо говорить не о чем. Skoda Felicia очень легкая - 800 кг , поэтому рулится отменно. Я сравниваю с ВАЗами, поэтому тут она фаворит. К тормозам есть претензии - в сырую погоду подкисают, но, проехав несколько км - все в норму приходит. Амортизаторы пока еще не менял, но наверное уже пора - стала покачиваться на поворотах.

Резина летняя (производитель, размер): Два Мишлена и два еще родных Матадора, размер 165/70 R13
Резина зимняя (производитель, размер): Бриджстоун, шиповка, размер 165/70 R13

Багажник, возможности трансформации салона. Вот за что я люблю хетчбеки - багажник. Каждый день катаешься - маленького достаточно, чтоб в булочную за хлебом съездить, а если чего перевести надо, то складываешь задние сиденья и грузовичок готов (только следи за манерой езды, а то моторчик тяговитый). Чего я так только не возил: от строительной смеси (когда квартиру ремонтировал) до крупногабаритного шкафа и дивана на дачу. Следующая машина тоже хетчбеком будет!

Достоинства. Skoda Felicia удивительно дешевая в обслуживании! С рождения обслуживаюсь на "М-Сервисе" (кроме первого ТО 1500 - то было в Автомире по требованию гарантии), раз в 10000 км. Сначала кушала по 150-200 уе в год. Сейчас наверное чуть больше стало, но несущественно. При этом пока все замены только на фирменные запчасти. Относительно надежное авто при этом. Были две существенные поломки за все время - утонул поплавок карбюратора (прогорел) и заклинило замок зажигания, что потребовало его замены (шарики штатного противоугонного устройства вывалились и заклинили руль). Был еще странный глюк электрики, когда машина еще не пробежала и 1000 км - вся электрика вырубилась и ни в какую не хотела включаться совсем ничего - ни свет ни зажигание, пришлось отсоединить аккумулятор и толкнуть машинку с горки, через сотню метров завелась, потом все подключил и больше никогда ничего подобного не было. Гарантия на ржавление кузова 6 лет - и правда пока ни намека на ржавчину кузова, хотя езжу ежедневно по Москве.

Недостатки. Низкий клиренс - 11 см, к этому надо привыкнуть, чтоб не цеплять все на свете. Мотор бы тоже помощнее было бы неплохо. В принципе у Филек есть движок 1.6 фольксвагеновский, но тогда потеряется вся ее прелесть: машина становится дороже, да еще и бензин 95-ый ему подавай.

Усовершенствования/тюнинг. Кожаные сиденья были изначально, поставил подлокотник, выгнутое зеркало заднего вида в салон. С самого начала катушка зажигания перенесена на правое крыло (внутри капота ессно :)) А вообще украшательства это не мое, люблю аскетичные, но комфортные машины.

Ремонт, техобслуживание. Обслуживаюсь в М-Сервисе на Кольской. Все делаю там раз в 10000 км. ТО и критические поломки, которые пришлось устранять, описал выше. Кроме того, ломалось не по износу (но не критично - т.е. можно ездить): два раза термостат в открытом положении, сгорела одна обмотка генератора, образовалась трещина в лобовом стекле.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Да просто хорошая рабочая лошадка!

Если будет возможность, следующей машиной будет: совсем другая машина. Хочу машину побольше. Пока на примете: Skoda Octavia, Пежо 307 и Ситроен С5 - но это уже совсем другой вопрос. Будет актуально через пару лет.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru