Subaru Impreza GT Turbo / Субару Импреза GT Turbo

Rambler's Top100

Subaru Impreza GT Turbo 2.0, 218 л.с., 1999 год


Subaru Impreza GT Turbo / Субару Импреза GT TurboАвтор: Сергей,

дата
: 16.03.2003

Информация о владельце.
Антропометрические данные. рост: 188, вес: 77
Это автомобиль: мой личный
Стиль вождения: остро-спортивный, но без хулиганства,  сдержанный в городах и при проезде населенных пунктов. Любимый тип дороги - горный серпантин, пустынное шоссе с неровным покрытием, лесная гравийная дорога, лед, снег. Автобаны не люблю, так как не требуют серьезных умений и только жрут:
- бензин (за 20 л),
- резину (можно убить за 5000 км)
- тормоза (часто приходится тормозить с 240 до 100 в течение 4-5 секунд, когда кто-то встраивается в левый ряд)
- нервы
-  деньги (когда бензин уже полтора доллара за литр, каждые 2 часа заправляешься на 80-90 долл).
- окружающую природу

Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот: Subaru Impreza GT - вещь в себе, ее нельзя ни с чем сравнивать :)
Основные требования, предъявляемые к автомобилю: нужен быстрый, проходимый и вместительный автомобиль: у меня же лыжи всякие, и маунтин байк, и любимая собака, и друзья, и рюкзаки с оборудованием, и все это добро должно загружаться в мой сарай, который хочешь Германию проедет за 6 часов, хочешь, по пастушей тропе в горы заедет (клиренс-то раллийный, большой), а хочешь, снег будет передним бампером разгребать от гаража до шоссе, если цепи надеть (бывало и такое, т.к. я живу высоко в горах и у нас снега, как в Сибири).
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой: никаких
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель. Subaru Impreza GT полностью соответствует моим требованиям.

Год выпуска: 1999, модельный год: 1999
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 3,8
Пробег на момент написания отзыва, тыс. км: 100. В основном по Германии, и вообще по Европе.

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, салон: велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал

Двигатель: бензин, турбонаддув, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 218
Коробка передач: механика
Привод: полный

Резина летняя (производитель, размер): Michelin Pilot Sport
Резина зимняя (производитель, размер): Michelin Pilot Alpin

Тип кузова: универсал

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров.
В салоне скромно, но со вкусом. Есть все необходимое - кармашки, подстаканники, и т.п.
Сиденья Recaro безупречны, лучшее средство от радикулита. (Кстати, в новой STi стоят Sparco, тоже отличные, особенно для высоких водителей). Очень помогает высокая боковая поддержка, без нее будете держаться за руль, как маляр - за кисточку.
Руль MOMO, кожа, очень удобен, но лучше три спицы, а не четыре. Любителям спортивной езды рекомендую сделать метку по центру руля, чтобы при заносе знать, когда колеса находятся в прямолинейном положении.
Педали: их расположение удобное, в том числе для приема носок-пятка, но лучше были бы алюминиевые (как в STi).
Рычажки/кнопочки: все эргономично, доступно и не отвлекает от спортивной езды. Шкалы приборов читаются хорошо.
Качество материалов и отделки салона: среднее, как и на всех японках. Но скоро четыре года и 100 тыс км, и не было еще ни одного скрипа или дребезжащей панели. Все чистится, моется и не выгорает.
Комфорт для водителя и пассажиров вполне удовлетворителен, но надо помнить, что это машина гольф-класса и двум корпулентным личностям спереди может быть тесно. Сзади, конечно, не S-класс, но двоим вполне комфортно.

Обзорность вперед / назад.
Обзорность вперед хорошая, хотя при левых поворотах мешает левая стойка (всеобщая
головная боль, которую на концепт-каре Volvo решили, применив ажурную переднюю
стойку :). Назад средняя обзорность, но это плата за удобную и безопасную головную часть сидений - в них голову-то особо не развернешь.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля
Вообще Impreza, когда приработается, лучше своих паспортных данных, особенно если ездить на 98-ом бензине. Я думаю, что машина выдает около 230 л.с. и скорость под 245-250 (данные радара, а не тахометра). Но, конечно, мотору не хватает крутящего момента на дотурбинных значениях. Особенно в городской езде.
В коробке ходы маленькие, спортивные, включение четкое. Из-за низкого крутящего
момента на малых оборотах первую скорость надо выбирать до конца.
Вообще, в городе приходится много работать сцеплением и коробкой, добирать недостаток крутящего момента. А н
а автобане очень нужна шестая передача (есть в STi).
Средний расход топлива
: город 14-15 литров при спортивной езде, автобан (при скоростях за 200) - за 20 литров зашкаливает.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза.
Подвеска безупречна, управляемость острейшая. Есть даже почти картинговое ощущение асфальта.
Impreza очень остро реагирует на действия газом, на льду ни в коем случае сильно не сбрасывать газ, если только не нужен управляемый занос.
Вообще секрет Субару в архитектуре: плоско лежащий оппозитник + полный
привод = низкий центр тяжести и полная симметрия подвода мощности к 4 колесам. В итоге мы имеем абсолютно сбалансированную машину с феноменальной курсовой устойчивостью. К примеру, взять быстрый ходовой поворот на автобане где-нибудь в предгорьях: кто ехал быстро, сбавляет скорость до 180-200, а Subaru берет его легко на 240, разве что с легким сносом четырех колес. Мы в дождь гонялись на автобане с BMW М3, которая почти на 150 лошадей сильнее, но я видел, как у него в поворотах начинались проблемы с управляемостью и, кажется, включалась электроника. Другой пример: горб в асфальте или яма в критической точке быстрого поворота - любую машину собьет с траектории, а Субару Импреза отрабатывает эту неровность подвеской, но курса не меняет ни на градус. Поэтому такое наслаждение - гнать ее на пределе по извилистой дороге со старым асфальтом, в волнах и трещинах. Подвеска работает вовсю, но машина этого не замечает и несется своим курсом. Многие пассажиры, даже те, кто искушен в автомобилях, говорили мне о чувстве, которого раньше не испытывали - сочетание огромной скорости со спокойствием и устойчивостью кузова, отсутствием звуков со стороны шин - то есть об ощущении стабильности и надежности, так что даже не верится в скорость, с которой пролетает мимо
тебя пейзаж.
Плавность хода оптимальна в раллийном диапазоне - 120-180 км/ч. В городе, конечно, подвеска жестковата.
Хороши тормоза со спортивной настройкой АБС с поздним включением.

В общем, 4 человека + груз + 220 л.с. + спортивная подвеска - и машина идет, как утюг на бреющем полете.

Багажник, возможности трансформации салона. Машина - универсал, влезает в нее много.

Достоинства.
Subaru Impreza GT полностью соответствует всему, что о ней сказано, написано, воспето: спорт, адреналин, надежность плюс удобство.

Недостатки.
Великоват расход бензина.

Ремонт, техобслуживание.
В целом, Impreza фантастически надежная (тьфу-тьфу), при том, что я ее гоняю нещадно, тысяч сорок только по горным трассам, часто по гравию с заносами. Было дело, сгорел движок, но это редчайшая проблема, чуть ли не единственная в истории Subaru: испортился датчик, смесь пошла высокообогащенная, температура больше, чем надо, и расплавилась головка поршня - машина на скорости 250 км выдала облако масла из выхлопной трубы, почти как в Формуле. Двигатель заменили по гарантии, доставили рейсом из Японии. В остальном - нет проблем, и точка. За 90000 трижды менял тормоза (диски), зато не жалуюсь на них никогда.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле: эта Subaru Impreza GT - самая антибуржуазная, отвязная машина. Крутая - но без понтов. Ты выкладываешь 35 тысяч только за инжиниринг, подвеску, двигатель, сиденье Рекаро, руль Момо и пр. - и ни копейки за имидж, рисовку, шильдики, дизайн. Ездить на ней - как пить чистый спирт, все остальные машины этого класса, типа Ауди ТТ - это подслащенные коктейли. И какой же кайф обходить на Subaru на автобане все эти напыщенные S-классы, А8, и семерки БМВ!
Увы, придет время, и надо будет ее менять. Звучит наивно, но я, правда, не знаю, найдется ли в мире машина, способная заменить ее по совокупности качеств. Даже 330-я БМВ-сарай с полным приводом после Subaru Impreza Turbo покажется слишком обыденной. Пока не знаю, но наверное, буду ездить на ней до последнего, хотя раньше машины менял каждый год.
Пробовал я новую Subaru Impreza WRX - не то. Прибавили комфорту, убрали остроту. Да и дизайн - как у бегемота. Конечно, новая WRX STI 2002 года - машина-зверь. Осталась острота старой Impreza, плюс значительно жестче подвеска, плюс шестискоростная коробка, плюс 265 л.с. - и цена-то все те же 35 штук евро (я считаю, это фантастически дешево за почти что машину группы N), но Subaru почему-то поставляют на европейский рынок только седан :(

Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель этого же производителя
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru