Subaru Legacy / Субару Легаси

Rambler's Top100

Subaru Legacy 2.0, 115 л.с., 1993 год


Subaru LegacyАвтор, e-mail: Сергей,

дата
: 16.05.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 186, вес: 85
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: ВАЗ 2103, ВАЗ 2109
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: надежный, семейный, универсальный, неприхотливый, выделяющийся, недорогой.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Volkswagen Passat, Mazda 626.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Subaru Legacy понравилась с первого взгляда. Пересмотрел массу разных японок и немок. Посидел в них, подергал ручки, потоптал педали, на многих даже поездил. Но только Subaru Legacy "глянулась". Несмотря на то, что на первом свидании (в декабре 2001) была грязной донельзя.

Год выпуска: 1993 Модельный год, заводской индекс кузова:
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 1.5
Пробег на момент написания отзыва, км: 220000

Комплектация: гидроусилитель руля, салон: ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев зеркал.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 2.0, Мощность в л.с.: 115
Коробка передач: механика
Привод: полный

Тип кузова: универсал

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Посадка в Subaru Legacy очень удобная. Супруга просто отдыхает на этих сиденьях. Дополнительная регулировка (поясничный подпор) есть только на водительском сиденье. Сзади - не ездил, не знаю, но двое детей помещаются легко и никому не мешают. Впереди есть ощущение тесноты из-за достаточно массивной передней панели. Но это ощущение только кажущееся. Ноги вытянуть не проблема. А вот закинуть ногу на ногу не получится. Вместительный бардачок, объемные кармашки в дверях. На торпеде есть место для мелочей - можно спокойно бросить пару телефонов. Педали расположены удобно. По крайней мере, внимания на них не обращаешь - значит, все на месте. Руль Legacy очень приятен на ощупь. Панель приборов по количеству информации практически не отличается от 2103. Ну, разве что сигнализация об открытых дверях добавлена. Все просто и понятно. Ничего лишнего. Но на каждую критическую неисправность и проблему есть своя лампочка. Управление светом и дворниками - стандартное. Дворники включаются вниз (как у классики, после девятки пришлось снова переучиваться). Кнопочек - море. До сих пор не уверен в значении половины из них. Очень удобен подогрев зеркал, особенно в нашу зиму. Материал обивки внушает уверенность в прочности. Ни о каких чехлах даже речь не заходит.

Обзорность вперед / назад. Обзорность претензий не вызывает. Разве что проблемно в сумерках назад смотреть - но это из-за тонировки стекол. Заднее стекло пачкается очень быстро. Но зеркала с обеих сторон (с подогревом) эту проблему легко решают. Зеркала увеличивают, и видно в них все, что нужно. Не без мертвых зон, конечно, но перестраиваться и парковаться по зеркалам - элементарно и практически безопасно. Передняя стойка мешает, но совсем чуть-чуть. Тоньше ее сделать тяжело. Вообще, гораздо больше мешает голова пассажира, особенно если пассажир непоседлив или имеет пышную прическу. Но это уже не имеет отношения к конкретной модели.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мощности двухлитрового мотора хватает почти всегда. За исключением редких случаев. Например, погоняться с какой-нибудь "турбой" или тронуться на холостом ходу, упершись колесом в поребрик :-( Оптимальные обороты по мощности - где-то в районе 3000. Мотор тяговит - на пятой передаче можно ехать даже при 60 км/ч. Передачи включаются четко. Нужно только следить за регулировкой сцепления. На сцепление вообще надо обращать внимание. Subaru Legacy достаточно тяжелая машина, а мотор раскручивается быстро. Поэтому при маневрировании (заезде в гараж, на парковку, в пробках) сцепление подгорает, так что запах стоит достаточно резкий. Очень помогает "понижайка" - понижающая передача, особенно в вялотекущих пробках. На понижайке можно без рывков двигаться достаточно медленно, да и на сцепление при частых переключениях нагрузка меньше. При желании зажигать со светофора очень реально. А ведь есть еще и турбированные моторы! Вот уж на них все соперники только в заднем зеркале видны! Оппозитный мотор, помимо всех плюсов, имеет и минусы - цилиндры расположены горизонтально. Поэтому при некоторых условиях на нижней поверхности их зеркал скапливается масло, и угар масла возрастает. Но полный привод - это настоящая песня, особенно зимой. Посадить машину за всю зиму мне удалось лишь однажды. И то - с разгону в сугроб - сел на брюхо. Так и бросил ее на ночь. А утром было целое представление. Добродушные соседи из лучших побуждений неоднократно предлагали помощь, пытаясь облегчить нелегкую участь выгребателя снега из-под днища. Но ни вдвоем, ни втроем, ни даже впятером столкнуть машину с места не удавалось. Удивление собравшихся зрителей было неподдельным, когда праведным трудом удалось выгрести часть сугроба из-под брюха, и машинка без малейшей пробуксовки легко вышла на чистое пространство. Как будто бы и не сидела вовсе.
Средний расход топлива: летом в загородном режиме - 10 л, зимой - до 14 л/100 км

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Подвеска в меру мягкая. Неровности проходит хорошо, но звуками дает знать обо всех ямках. Сначала очень хотелось подвеску беречь от любой ямки. Но после контрольного осмотра и оценки износа за сезон стало понятно, что Subaru Legacy - это не ВАЗ с необходимостью замены всех резинок "по кругу" раз (а то и два раза) в год. Все прочно и надежно. Хотя, есть и известные всем "слабые места" - стойки стабилизаторов. Мне пришлось поездить и на газовых, и на масляных задних амортизаторах. Имел возможность сравнить - масляные несравнимо мягче. И хотя на масляных машина сидит гораздо ниже, ни о каком пробое речи не было ни разу. А вообще, от состояния амортизаторов устойчивость зависит очень сильно. Тормоза радуют. В том числе своей износостойкостью. При износе начинается их скрип - так предусмотрено. Но, судя по состоянию колодок и скорости нарастания скрипа, торопиться и бежать на сервис менять колодки смысла нет. Вполне можно потратить месяц-другой на поиски новых колодок. (Внимание! Это не совет! Так поступать не рекомендуется!)

Резина летняя (производитель, размер): Bridgestone 195/65/R15
Резина зимняя (производитель, размер): Michelin 195/65/R15

Багажник, возможности трансформации салона. У меня - Subaru Legacy универсал. И не зря в просторечии он именуется сараем. Даже без складывания сидений (на сиденьях - мама, папа, бабушка, дедушка, двое детей) в багажнике помещаются телевизор, велосипед, банки с вареньем, одежда на все лето, одеяла и простыни, а также 50 веников на зиму. А если сложить сиденья - входит шкаф без антресолей. Сиденья складываются в отношении 2/3. Не очень удобно, что маленькая часть - за водителем. Мое сиденье отодвинуто назад до предела, и лыжи длиной 190 см помещаются впритык. А большую часть не сложишь - сзади двое детей. Хотя, было дело, 3 пары лыж те же 4 человека возили и в салоне 2109. В общем, когда дети начинают жаловаться на усталость, можно без шуток сказать им - "Идите в багажник и поиграйте там".

Достоинства. Вместительный универсал очень респектабельного вида. Машина надежная, достаточно экономичная в обслуживании. Subaru Legacy - относительно редкая модель, не замылившая глаз массовостью. Очень уважительное отношение посторонних к марке Subaru. Полный привод - это супердостоинство!

Недостатки. Относительно велик расход топлива, хотя в расчете на год получается совсем даже небольшая сумма. Большие свесы впереди и сзади. Недостаточная защита от коррозии.

Усовершенствования/тюнинг. Задние двери и окна задка затонированы. Летом это спасает от яркого солнца. Зимой и в сумерках - мешает обзору. Пассажиры на заднем сиденье, когда нет солнца, видят что-то только через передние стекла. Предыдущий владелец снял защиту картера. поставить я ее так и не сподобился. Но, судя по осмотрам на эстакаде, пока, тьфу-тьфу, все обходилось. Но, по большому счету, это совсем и не тюнинг :-))

Ремонт, техобслуживание. Мне очень повезло, и предыдущий владелец передал мне журнал всех поломок и ремонтов. Поэтому я знаю о надежности Subaru Legacy гораздо больше, чем простой владелец может узнать за 1.5 года. Менялось: глушитель, колодки, лампочки, сцепление, ремень ГРМ, несколько датчиков, масло, фильтры, колесные подшипники, стойки амортизаторов, стойки стабилизатора, другие резинки, свечи. Сплошные расходники! А если учесть, что практически все эти детали есть в в OEM-версии, т.е. неоригинальные, то обслуживание по цене мало чем отличается от одноклассников других марок. Да, конечно, фирменных сервис-центров мало, а сервисмены на обычных станциях с полном приводе знатоки не большие. Но мастера есть, и мастера эти очень квалифицированные. В общем, из-за неисправности моя Subaru не могла двигаться лишь однажды - когда умер аккумулятор. Во всех остальных случаях недельное ожидание деталей нисколько не мешало моим передвижениям, а ремонтопригодность позволяла мастерам завершить все необходимые работы по обслуживанию и ремонту за одну рабочую смену.

Если будет возможность, следующей машиной будет: эта же модель, только в лучшем состоянии
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru