Автор: Евгений, дата:
12.02.2003
Информация о владельце
Это автомобиль: мой личный.
Стиль вождения этого автомобиля: спокойный.
Предыдущая машина или автомобиль, с которым Вы сравниваете этот:
Субару Forester.
Модель: Subaru Legacy Outback H6 3.0
Кузов: пятидверный универсал.
Год выпуска, модельный год: 2001 / 2001
Покупал автомобиль: новый
Комплектация: антиблокировочная система (ABS),
климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности
водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон кожа,
электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк.
Мотор бензин 3,0 литра, 209 л.с.
Коробка
автомат.
Привод полный.
Эксплуатация: каждый день.
Салон.
Внутри все просто "супер". По крайней мере - в сравнении с "братьями
меньшими" из собственной фирменной конюшни. Похоже, правы были те, кто
писал о том, что Субару замахнулась на европейских конкурентов. У Аутбэка
действительно есть, чем потеснить соседей по классу. Прежде всего в
качестве отделки. Оригинального серо-песочного цвета кожа, хороший
подбор пластика - по цветам и по качеству. Водительское сиденье
наконец-то имеет электрорегулировки, которых с лихвой хватает для того,
чтобы угнездится и чувствовать себя как дома. А вот "памяти" пока нет.
Машина для эгоистов и однолюбов? Забота о клиенте проявилась и в такой
мелочи, как отделка подлокотного ящика. Вместо кожи салонного цвета там
более темная и практичная, менее "пачкульная".
Приборная панель в меру
аристократична и демократична одновременно. От нее, например, не веет
холодом Мерсов или Ауди. Или Вольвешной скукотищей и вычурным
консерватизмом. Хотя на вкус и цвет, как известно... Каждый выбирает то,
что по душе.
Похоже, что именно на этой
детали интерьера дизайнерам и дали оттянуться.
Очень (для Субару)
оригинальные шкалы приборов, очень грамотная "кнопочная" эргономика.
Эдакий намек на аристократичность - "плавающие" красные стрелки. Намек
на спортивность - тонкая хромированная окантовка. Для тех, кто ездил на Субару, многое окажется "на старом месте". Преемственность прежде всего?
Правда, без курьезов не обошлось. Впотьмах я так и не нашел кнопки
обогрева наружных зеркал. На Форестере они "грелись" нажатием на кнопку
обогрева заднего стекла. Я наивно предполагал, что и на Аутбэке тот же
алгоритм. Как я заблуждался?! Обогрев заднего стекла включается на
панели климат-контроля и - так же как и на Форестере - имеет автотаймер
выключения. А вот обогрев зеркал на Аутбэке включается масенькой
кнопочкой, притаившейся среди кнопок регулировки зеркал и опускания
стекол на подлокотнике. И работает постоянно, подсвечивая себя оранжевым
светодиодом. Однако, при выключении двигателя и оставлении ключа в
промежуточном положении (чтобы радио играло), подогрев продолжает
работать, сажая аккумулятор.
Верх прикола - центральный
подстаканник. Если не знать про это "до того", то палец сам просится
надавить на странную клавишу, размером с торец сигаретной пачки. Раздается щелчок, и клавиша выдвигается вперед и раскрывает подстаканник,
подобно раскрывающемуся бутону. Это напоминает мне прикол с пластиковым
тазиком, который дизайнеры упрятали в нишу для запаски в Субару Форестер. От
него "тащились" в Штатах все, кто писал отчеты о Форестере. Точно также
не менее пяти раз я уже читал "слюни" по поводу "оригинального решения"
с подстаканником в Аутбэке. Кстати, тазик в нем тоже есть.
Смотрим дальше и... ба-а-а-а!..
Отделанное кожей и настоящим махагоном рулевое колесо Момо! Стильно,
ничего не скажешь. И оказалось очень удобно. И это - в стандартной
комплектации VDC wagon. Стоит заметить, что в Штатах в такую
комплектацию ставят полный комплект музыки от МакИнтош, а здесь что-то
бесполое. Из-под него (руля) торчат те же рычажки, с точно таким же
расположением всех функций: слева - свет, справа - дворники. Справа ниже
притаился отдельный рычаг круиз-контроля. Вещь, конечно, бесполезная,
однако может и у нас когда-нибудь начнут ездить по МКАД с постоянной скоростью? Круиз-контроль активируется отдельной
клавишей с центральной консоли. Кстати, рядом с ней расположена клавиша
подогрева стекла в зоне передних дворников. Я раньше сетовал на то, что
в Форестере она была расположена в "слепой" зоне, рядом с включателем
противотуманок. А тут все грамотно. Только вот зачем они перенесли часы
в тахометр я так и не понял. Теперь их видит только водитель, но никак
не пассажиры.
Добрались и до центральной
части консоли. Дефлекторы там же, где и были. Под ними стоит блок
климат-контроля с немного измененными, но легко "читаемыми" с экрана
алгоритмами работы. Есть датчик наружной температуры - полезная штука. А
под климатической установкой притаилась "дура" размером 2DIN, в которой
интегрированы CD-шник
с кассетником и тюнер. В управлении прост, как три рубля. Качество
среднее,
но вполне удовлетворительное, производитель пока не ясен. Динамиков - шесть,
пищалки встроены в вехней части дверей. Есть возможность подключения
чейнджера, надо только быть уверенным в том, что он будет правильно
сопрягаться с этим "чудом". Похоже, что динамики питаются от штатного
магнитольного усилителя. Да, тут есть простор для совершенствования. Я
бы непременно поставил усилитель, перебросил акустику и поставил
сабвуфер. "Вагонная" компоновка достаточна сложно озвучивается, но кто
говорит, что чудес не бывает? Быть может, только после этого принимал бы
решение о замене самой "головы".
Забавно и то, что само
устройство не съемное. Снимается лишь маленький блочок с четырьмя
кнопками и размером меньше брелка от сигнализации. Потерять его проще
простого, да и футляра для него нет. Во начудили! При снятии панельки
под ней начинает мигать контрольный светодиод.
Ниже маленькая пепельница
с прикуривателем, 2 ниши для мелочей типа пачки сигарет и зажигалки. Все
это хозяйство оканчивается "кривой" дорожкой АКПП. При всей моей любви к
Субару, тут они, похоже, перемудрили. Ладно, что приходится отслеживать
усилие на рычаге и двигать его, подобно горнолыжнику- слаломщику. Но вот
то, что положение D легко попутать с соседними - плохо. Целиком и
полностью присоединяюсь к тем, кто уже критиковал новый Аутбэк именно за
это. Хорошо хоть то, что между тахометром и одометром есть "дорожка",
показывающая режимы работы АКПП, и включенный режим постоянно
подсвечивается.
Обзорность вперед / назад. Сильно радуют и так же сильно пачкаются
большие лопухи-зеркала. Кстати, уже замечено, что разница в зрительном
удалении объекта для салонного зеркала и наружных зеркал весьма
значительная. Надо привыкать или перестраховываться взглядами туда-сюда.
Снова боковые стекла в зоне точки обзора наружных зеркал быстро "замыливаются"
в слякоть. Видимо, это лечится только установкой
оконных дефлекторов. Обзор в зеркала приемлемый, но все же я бы поставил
внутрь зеркало с более широким захватом.
Мотор, коробка.
Шесть цилиндров оппозитника не избавили пассажиров от легких вибраций
кузова, но звук у них совершенно другой. По правде говоря, движка не
слышно и на 80, и на 100, и на 120-ти. Звук его перекрывают акустические
шумы. Если, конечно, плавно катить с постоянной скоростью или с плавными
нажатиями на педаль газа. И только когда педаль газа давится более
энергично, движок начинает "звучать". В нем нет бандитского и столь
радующего наши уши турбо-присвиста, но 209 лошадок хватает вполне..
Причем выглядит это так, будто спящему в будке волкодаву показали
соседскую кошку. Сначала "автомат" думает, но совсем недолго, а потом
срывается с ног. Если на педаль топнули не сильно, то подтыкается
ближайшая низшая передача, стрелка тахометра прыгает с двух на отметку
трех тысяч, и Аутбэк начинает неспешно, но уверенно и равномерно
разгоняться. А если топнуть посильнее, то коробка скачет "еще ниже",
стрелка тахометра взлетает резко вверх и машина идет так, как будто в
движке проснулась турбина. Набор оборотов уверенный, движок
раскручивается легко, и впереди уже только горизонт или гаишник в
кустах. При этом движок ворчит как разбуженный породистый пес. Не
фальшивя и не "петуша". А так грозно и басисто. С чувством собственного
достоинства. Типа: кто тут нас обижал? Щас разберемся! Не могу сказать,
что коробка раздражает медлительностью, хотя попадались мне и более
"шустрые" и "сообразительные". В целом - очень удовлетворительно
работает.
Управляемость, тормоза. Пока что машина обута в летний
Yokohama Geolander,
и это дает возможность посмотреть, на что
способна АБС и VDC. Последняя - аналог автоматических анти-заносных
систем (типа ESP), устанавливаемых сегодня на многие машины. У меня,
кстати, создалось ощущение очень "воздушных" и легких тормозов. Педаль
идет очень легко и ход у нее небольшой. При этом торможение достаточно
эффективное и ровное. Сравнивая с Форестером скажу, что полторы тонны
Аутбэка тормозятся как велосипед. И не надо прикладывать излишних
усилий, давя на педаль. Пол-хода и АБС начинает стрекотать - спасибо
летней резине. Как корова на льду, в прямом смысле слова.
В поворотах - главное знать - что, как и когда
надо делать. Естественно, на летней резине она срывается в занос
быстрее... Когда по раскисшей жиже я легонько ставил ее в занос, VDC ни
разу не сработала. Но стоило чуть-чуть сильнее сбить ее с прямолинейного
курса, тут же раздался тихий щелчок и на панели загорелся символ
машинки, скользящей по дороге. Сначала я даже ничего не почувствовал.
Повторил еще раз. Как только машину повело "носом" и сработала VDC, я
зафиксировал в заносе руль и газ. Прикольно! Ощущение такое, будто тебя
придерживают за локоток. Мгновение и машина выровнялась в заносе, следуя
траектории поворота. Работает! Но, насколько хорошо - пока судить рано.
И еще один вопрос - как она дальше будет работать, на нашей московской
грязи и соли?
Это - первые ощущения от VDC. Надо ехать на поляну и практиковаться.
Иначе могут быть проблемы. Инстинктивно сам хочешь вывернуться из
заноса, а тут за тебя это делает машина. Стоит об этом забыть и... Если
сила привычки сильна, и поведение за рулем в заносе отработано до
автоматизма, то ее лучше вообще отключить. Пока же мне кажется, что
чтобы ездить на VDC, надо заново учиться "чувствовать" колеса. Кстати,
кнопки ее отключения я в салоне не нашел, хотя на панели есть индикатор
"VDC off".
Достоинства.
Машина способна на многое, но ее стиль и класс не настраивают на
агрессивную езду. Она унаследовала все плюсы (и минусы?)
предшественников и добавила к ним новый мощный двигатель, роскошное (для
Субару!) оснащение и очень качественную отделку салона (для Субару, опять
же). Наметился явный крен в сторону растущей ориентации модели на класс
универсальных бизнес-каров. В нее уже не хочется лезть в драной джинсе и
стоптанных кроссовках. И самое время подумать о том, не купить ли
бежевые - в тон к салону - перчатки?!
Акустический комфорт недалек от передовиков мирового
автопрома, однако на скорости 100 отчетливо начинают "слышаться" шум
ветра и шин. На скорости в 120 км разговор можно вести вкрадчиво, почти
шепотом. А "автомат" так и сподвигает погладить коленку соседки.
Особенно если она тоже в совершенстве умеет делать "змейку задом" :-)
Недостатки.
Обидно, что машине такого класса не достает полезных мелочей, вроде
омывателей фар или дворников. Хотя проблему слабого "света", похоже,
решили. Оптика бьет будь здоров. Да и что-то типа стептроника пора
ставить. Доросла уже Субара до этого.
|