Subaru Legacy Outback / Субару Легаси Аутбэк

Rambler's Top100

Subaru Legacy Outback H6 3.0, 209 л.с., 2001 год


Subaru Legacy Outback / Субару Легаси АутбэкАвтор: Евгений, дата: 12.02.2003

Информация о владельце
Это автомобиль: мой личный.
Стиль вождения этого автомобиля: спокойный.
Предыдущая машина или автомобиль, с которым Вы сравниваете этот: Субару Forester.

Модель: Subaru Legacy Outback H6 3.0
Кузов: пятидверный универсал.
Год выпуска, модельный год: 2001 / 2001
Покупал автомобиль: новый

Комплектация
: антиблокировочная система (ABS), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон кожа, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк.

Мотор бензин 3,0 литра, 209 л.с.
Коробка
автомат.
Привод
полный.

Эксплуатация: каждый день.

Салон. Внутри все просто "супер". По крайней мере - в сравнении с "братьями меньшими" из собственной фирменной конюшни. Похоже, правы были те, кто писал о том, что Субару замахнулась на европейских конкурентов. У Аутбэка действительно есть, чем потеснить соседей по классу. Прежде всего в качестве отделки. Оригинального серо-песочного цвета кожа, хороший подбор пластика - по цветам и по качеству. Водительское сиденье наконец-то имеет электрорегулировки, которых с лихвой хватает для того, чтобы угнездится и чувствовать себя как дома. А вот "памяти" пока нет. Машина для эгоистов и однолюбов? Забота о клиенте проявилась и в такой мелочи, как отделка подлокотного ящика. Вместо кожи салонного цвета там более темная и практичная, менее "пачкульная".
Приборная панель в меру аристократична и демократична одновременно. От нее, например, не веет холодом Мерсов или Ауди. Или Вольвешной скукотищей и вычурным консерватизмом. Хотя на вкус и цвет, как известно... Каждый выбирает то, что по душе.
Похоже, что именно на этой детали интерьера дизайнерам и дали оттянуться.
Очень (для Субару) оригинальные шкалы приборов, очень грамотная "кнопочная" эргономика. Эдакий намек на аристократичность - "плавающие" красные стрелки. Намек на спортивность - тонкая хромированная окантовка. Для тех, кто ездил на Субару, многое окажется "на старом месте". Преемственность прежде всего? Правда, без курьезов не обошлось. Впотьмах я так и не нашел кнопки обогрева наружных зеркал. На Форестере они "грелись" нажатием на кнопку обогрева заднего стекла. Я наивно предполагал, что и на Аутбэке тот же алгоритм. Как я заблуждался?! Обогрев заднего стекла включается на панели климат-контроля и - так же как и на Форестере - имеет автотаймер выключения. А вот обогрев зеркал на Аутбэке включается масенькой кнопочкой, притаившейся среди кнопок регулировки зеркал и опускания стекол на подлокотнике. И работает постоянно, подсвечивая себя оранжевым светодиодом. Однако, при выключении двигателя и оставлении ключа в промежуточном положении (чтобы радио играло), подогрев продолжает работать, сажая аккумулятор.
Верх прикола - центральный подстаканник. Если не знать про это "до того", то палец сам просится надавить на странную клавишу, размером с торец сигаретной пачки. Раздается щелчок, и клавиша выдвигается вперед и раскрывает подстаканник, подобно раскрывающемуся бутону. Это напоминает мне прикол с пластиковым тазиком, который дизайнеры упрятали в нишу для запаски в Субару Форестер. От него "тащились" в Штатах все, кто писал отчеты о Форестере. Точно также не менее пяти раз я уже читал "слюни" по поводу "оригинального решения" с подстаканником в Аутбэке. Кстати, тазик в нем тоже есть.
Смотрим дальше и... ба-а-а-а!.. Отделанное кожей и настоящим махагоном рулевое колесо Момо! Стильно, ничего не скажешь. И оказалось очень удобно. И это - в стандартной комплектации VDC wagon. Стоит заметить, что в Штатах в такую комплектацию ставят полный комплект музыки от МакИнтош, а здесь что-то бесполое. Из-под него (руля) торчат те же рычажки, с точно таким же расположением всех функций: слева - свет, справа - дворники. Справа ниже притаился отдельный рычаг круиз-контроля. Вещь, конечно, бесполезная, однако может и у нас когда-нибудь начнут ездить по МКАД с постоянной скоростью? Круиз-контроль активируется отдельной клавишей с центральной консоли. Кстати, рядом с ней расположена клавиша подогрева стекла в зоне передних дворников. Я раньше сетовал на то, что в Форестере она была расположена в "слепой" зоне, рядом с включателем противотуманок. А тут все грамотно. Только вот зачем они перенесли часы в тахометр я так и не понял. Теперь их видит только водитель, но никак не пассажиры.
Добрались и до центральной части консоли. Дефлекторы там же, где и были. Под ними стоит блок климат-контроля с немного измененными, но легко "читаемыми" с экрана алгоритмами работы. Есть датчик наружной температуры - полезная штука. А под климатической установкой притаилась "дура" размером 2DIN, в которой интегрированы CD-шник с кассетником и тюнер. В управлении прост, как три рубля. Качество среднее, но вполне удовлетворительное, производитель пока не ясен. Динамиков - шесть, пищалки встроены в вехней части дверей. Есть возможность подключения чейнджера, надо только быть уверенным в том, что он будет правильно сопрягаться с этим "чудом". Похоже, что динамики питаются от штатного магнитольного усилителя. Да, тут есть простор для совершенствования. Я бы непременно поставил усилитель, перебросил акустику и поставил сабвуфер. "Вагонная" компоновка достаточна сложно озвучивается, но кто говорит, что чудес не бывает? Быть может, только после этого принимал бы решение о замене самой "головы".
Забавно и то, что само устройство не съемное. Снимается лишь маленький блочок с четырьмя кнопками и размером меньше брелка от сигнализации. Потерять его проще простого, да и футляра для него нет. Во начудили! При снятии панельки под ней начинает мигать контрольный светодиод.
Ниже маленькая пепельница с прикуривателем, 2 ниши для мелочей типа пачки сигарет и зажигалки. Все это хозяйство оканчивается "кривой" дорожкой АКПП. При всей моей любви к Субару, тут они, похоже, перемудрили. Ладно, что приходится отслеживать усилие на рычаге и двигать его, подобно горнолыжнику- слаломщику. Но вот то, что положение D легко попутать с соседними - плохо. Целиком и полностью присоединяюсь к тем, кто уже критиковал новый Аутбэк именно за это. Хорошо хоть то, что между тахометром и одометром есть "дорожка", показывающая режимы работы АКПП, и включенный режим постоянно подсвечивается.

Обзорность вперед / назад. Сильно радуют и так же сильно пачкаются большие лопухи-зеркала. Кстати, уже замечено, что разница в зрительном удалении объекта для салонного зеркала и наружных зеркал весьма значительная. Надо привыкать или перестраховываться взглядами туда-сюда. Снова боковые стекла в зоне точки обзора наружных зеркал быстро "замыливаются" в слякоть. Видимо, это лечится только установкой оконных дефлекторов. Обзор в зеркала приемлемый, но все же я бы поставил внутрь зеркало с более широким захватом.

Мотор, коробка. Шесть цилиндров оппозитника не избавили пассажиров от легких вибраций кузова, но звук у них совершенно другой. По правде говоря, движка не слышно и на 80, и на 100, и на 120-ти. Звук его перекрывают акустические шумы. Если, конечно, плавно катить с постоянной скоростью или с плавными нажатиями на педаль газа. И только когда педаль газа давится более энергично, движок начинает "звучать". В нем нет бандитского и столь радующего наши уши турбо-присвиста, но 209 лошадок хватает вполне..
Причем выглядит это так, будто спящему в будке волкодаву показали соседскую кошку. Сначала "автомат" думает, но совсем недолго, а потом срывается с ног. Если на педаль топнули не сильно, то подтыкается ближайшая низшая передача, стрелка тахометра прыгает с двух на отметку трех тысяч, и Аутбэк начинает неспешно, но уверенно и равномерно разгоняться. А если топнуть посильнее, то коробка скачет "еще ниже", стрелка тахометра взлетает резко вверх и машина идет так, как будто в движке проснулась турбина. Набор оборотов уверенный, движок раскручивается легко, и впереди уже только горизонт или гаишник в кустах. При этом движок ворчит как разбуженный породистый пес. Не фальшивя и не "петуша". А так грозно и басисто. С чувством собственного достоинства. Типа: кто тут нас обижал? Щас разберемся! Не могу сказать, что коробка раздражает медлительностью, хотя попадались мне и более "шустрые" и "сообразительные". В целом - очень удовлетворительно работает.

Управляемость, тормоза. Пока что машина обута в летний Yokohama Geolander, и это дает возможность посмотреть, на что способна АБС и VDC. Последняя - аналог автоматических анти-заносных систем (типа ESP), устанавливаемых сегодня на многие машины. У меня, кстати, создалось ощущение очень "воздушных" и легких тормозов. Педаль идет очень легко и ход у нее небольшой. При этом торможение достаточно эффективное и ровное. Сравнивая с Форестером скажу, что полторы тонны Аутбэка тормозятся как велосипед. И не надо прикладывать излишних усилий, давя на педаль. Пол-хода и АБС начинает стрекотать - спасибо летней резине. Как корова на льду, в прямом смысле слова.
В поворотах - главное знать - что, как и когда надо делать. Естественно, на летней резине она срывается в занос быстрее... Когда по раскисшей жиже я легонько ставил ее в занос, VDC ни разу не сработала. Но стоило чуть-чуть сильнее сбить ее с прямолинейного курса, тут же раздался тихий щелчок и на панели загорелся символ машинки, скользящей по дороге. Сначала я даже ничего не почувствовал. Повторил еще раз. Как только машину повело "носом" и сработала VDC, я зафиксировал в заносе руль и газ. Прикольно! Ощущение такое, будто тебя придерживают за локоток. Мгновение и машина выровнялась в заносе, следуя траектории поворота. Работает! Но, насколько хорошо - пока судить рано. И еще один вопрос - как она дальше будет работать, на нашей московской грязи и соли?
Это - первые ощущения от VDC. Надо ехать на поляну и практиковаться. Иначе могут быть проблемы. Инстинктивно сам хочешь вывернуться из заноса, а тут за тебя это делает машина. Стоит об этом забыть и... Если сила привычки сильна, и поведение за рулем в заносе отработано до автоматизма, то ее лучше вообще отключить. Пока же мне кажется, что чтобы ездить на VDC, надо заново учиться "чувствовать" колеса. Кстати, кнопки ее отключения я в салоне не нашел, хотя на панели есть индикатор "VDC off".

Достоинства. Машина способна на многое, но ее стиль и класс не настраивают на агрессивную езду. Она унаследовала все плюсы (и минусы?) предшественников и добавила к ним новый мощный двигатель, роскошное (для Субару!) оснащение и очень качественную отделку салона (для Субару, опять же). Наметился явный крен в сторону растущей ориентации модели на класс универсальных бизнес-каров. В нее уже не хочется лезть в драной джинсе и стоптанных кроссовках. И самое время подумать о том, не купить ли бежевые - в тон к салону - перчатки?!

Акустический комфорт недалек от передовиков мирового автопрома, однако на скорости 100 отчетливо начинают "слышаться" шум ветра и шин. На скорости в 120 км разговор можно вести вкрадчиво, почти шепотом. А "автомат" так и сподвигает погладить коленку соседки. Особенно если она тоже в совершенстве умеет делать "змейку задом" :-)

Недостатки. Обидно, что машине такого класса не достает полезных мелочей, вроде омывателей фар или дворников. Хотя проблему слабого "света", похоже, решили. Оптика бьет будь здоров. Да и что-то типа стептроника пора ставить. Доросла уже Субара до этого.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru