Тойота Калдина / Toyota Caldina |
Автор,
e-mail: Александр,
Информация о владельце Год выпуска: 1998, Модельный год,
заводской индекс кузова: ЕТ196 Комплектация: кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, салон: ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал. Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.5,
Мощность в л.с.: 89 Тип кузова: универсал Эксплуатация: круглогодичная Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. По сравнению с предыдущей машиной (Тойота Камри 93 г.в. Lumier) это Калдина имеет спартанский салон - никакого велюра, вставочек под дерево, подставочек и климат-контроля. Все управление печкой, кондиционером и обдувом на ручках, никаких кнопочек с сервоприводами, нет тахометра (вместо него на панели надпись "Калдина" - чтоб не забывал...). Руль не регулируется, зато в нем появился аэрбэг. Но преимущество в таком салоне все же есть. Это обшивка из серой плотной ткани, грязь с которой счищается одним движением тряпки. Учитывая, что в разложенном виде салон вмещает около 3 кубов груза, а задняя подвеска (кстати, рессорная) рассчитана на загрузку 500 кг, туда просится самый разный и не всегда чистый груз (я возил 12 мешков цемента или полподдона кирпичей). С уборкой никаких проблем нет - никакого ворса. Металлические планочки в критических местах защищают обивку. Комфорта для задних пассажиров нет - даже в девятке задним пассажирам удобнее. Сзади спинка и сидушка тонкие и жесткие (видимо, для того, что бы в сложенном виде занимать меньше места. Хотя немного лишнего поролона не помешало бы). Передние кресла идентичны Каринам и Коронам и достаточно удобны. Водительское регулируется по высоте. В общем, впереди машина для людей (стеклоподъемники, регулируемые мягкие кресла, колонки), а сзади для 3-х грузчиков. Обзорность вперед / назад. Обзорность отличная вперед и назад (у заднего сиденья нет подголовников), но сильно грязниться заднее стекло - выручает стеклоочиститель-"метла". Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор достаточно
шустрый для 1500 кубиков, мне досталась машина с измененной системой
впрыска (мотор 5e-fe) и уже без трамблера. Предельная скорость - 150 км/ч, но
это действительно предел - только на прямом участке. Задние рессоры не
дают ездить с высокими скоростями, малейшая гребенка заставляет их жить
своей жизнью. Может это из-за слабых амортизаторов, но я пробовал
проехаться на
аналогичной Калдине с рессорами - результат тот же. Нормальная скорость на
трассе - 110-120 км/ч. Больше не надо. Коробка автомат 3-х ступенчатая и
двигатель начинает шуметь на скоростях. Звукоизоляция слабая (по
сравнению с Камри), но с ВАЗ-99 не сравнить. Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Подвеска - обычно слабое место "японцев" (после года эксплуатации по нашим дорогам она сильно разбивается) - здесь неубиваема. На Тойоте Калдине нет никаких признаков износа. Тормоза без АБС, но приятные - ровно и уверенно замедляют машину. Но самые лучшие тормоза были на Камри с АБС. Резина летняя (производитель, размер): Багажник, возможности трансформации салона. Просто огромный, заднее сиденье складывается целиком и влезает габаритный груз длиной 2 метра. Рейки, гардины и т.д. залезают 3 м 10 см. (по диагонали в ноги переднему пассажиру). Проем задней двери от пола до потолка. Достоинства. Отличная машина для служебных нужд и не крупным предпринимателям (ларечникам). Как семейный универсал, грузо-пассажирская версия годится мало. Просто огромный багажник (около 3 кубов и 500 кг) и немаркая обивка салона. Экономична (8 на трассе и 9-10 по городу). Не верьте, когда пишут "..моя 2-ка (2-х литровый двигатель) жрет всего 8 (7,6,5 и т.д.). Не видел ни одного "японца" который жрал бы меньше 9 литров в городе (разве только гибридный Приус), а ездил я на них немало - не может двигатель мощностью свыше 100 л.с. кушать 6-7 литров. Причем езжу я спокойно - никаких "светофорных гонок". Недостатки. вытекают из достоинств - жесткая подвеска, спартанская отделка салона, 3-х скоростная коробка передач. Ремонт, техобслуживание. Меняю масло ВР, менял японский аккумулятор на Бош (родной сдох сразу после приезда из Японии), сменил антифриз, дозаправлял кондиционер... И ВСЕ!!! У Камри я менял ступицу, тормозные колодки, амортизаторы, масляный датчик. У девятки я делал все постоянно - просто какой-то вялотекущий вечный ремонт. Эта машина имеет действительно неубиваемую подвеску и беспроблемный двигатель. Если будет возможность, следующей машиной будет: совсем другая машина: Хонда Одиссей. |