Toyota Carina / Тойота Карина |
Автор,
e-mail: Информация о владельце Год выпуска: 1989 Модельный год, заводской индекс кузова:
CT-176 Комплектация: гидроусилитель руля, салон: велюр Двигатель: дизель, Объем в литрах: 2.0,
Мощность в л.с.: 74 Тип кузова: универсал Эксплуатация: круглогодичная Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Салон абсолютно пустой. У Тойоты модель Карина выпускалась в комплектации "грузопассажирский вариант". Это именно такой случай. Водительское сиденье имеет три регулировки, переднего пассажира - две. Есть кондей, но он работал за всю историю моего владения Кариной два дня, будучи заправленным "на авось" перед поездкой в Сочи. Печка слабая, дизель в морозы не греется, да и летом не услышишь шума дополнительного вентилятора радиатора - только если буксовать в грязи минут 15. Пока авто был более-менее живой (точнее, небитый) - то шумоизоляция вполне приличная. Традиционное для Тойоты расположение подрулевых переключателей - справа поворотники/свет, слева - дворники/омыватели. Очень удобно. Руль, педали - все в самый раз, без нареканий. Обзорность вперед / назад. Обзорность праворукой Тойоты Карины несколько отличается от "левого" аналога: есть "мертвые зоны". Но в целом, случаев, когда я кого-то не заметил - на одной руке пальцев хватит. Поначалу боялся парковаться, пользовался "метлой", но потом просто затонировал сначала задние боковые стекла (багажника), затем задние двери, стекло багажника и передние боковые - мне ВПОЛНЕ хватает трех передних стекол и зеркал: просто изумительно! Задний дворник снял, чтобы не гнил. Мне он не нужен. Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор 2С - это
вполне универсальный и надежный агрегат. Нормально едет на нормальной
солярке. Рекорд скорости невелик - 147 км/ч, но дизель
просто не крутится дальше. Работа КПП очень четкая, но расстраивает особенность дизельной версии:
по достижении, как механике кажется, предельной нагрузки, пятая передача
просто вываливается - так что приходится постоянно держать рычаг рукой
или коленкой, напрягает. А ехать 100-120 км/ч (нормальная скорость) на
4-ой - просто издевательство. Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Насчет подвески я уже ничего толком сказать не могу, т.к. были заменены: пружины на "девяточные", все четыре амортизатора - от москвича, задние рессоры - от М-408. Но 130 км/час можно ехать вполне спокойно, а больше уже не даст движок. Резина летняя (производитель, размер): "Белшина" 175/70
R13 Багажник, возможности трансформации салона. Багажник Тойоты Карины-универсала - это просто нечто. Он огромен. Я периодически произвожу доставку грузов, если сложить заднее сиденье (только целиком), можно положить здоровый холодильник. Летом сдвигал вперед передние сиденья, перекидывал туда все барахло, в багажник - надувной 2-спальный матрац - и можно спать втроем (но, как вы правильно догадываетесь, пробовал вдвоем). Правда, воздуха под утро маловато: все двери-стекла закрываются без щелей, это все-таки не ТАЗ :) Однажды вез 620 кг + водитель + пассажир из Казани в Иваново (около 600 км). Достоинства. Очень универсальный авто. Не представительный, конечно, но: 1) проходимый; 2) экономичный; 3) грузоподъемный; 4) неприхотливый во всем; и самое главное - надежный. За все время эксплуатации (около 100 тыс. км) не подвел ни разу. Прошлым летом ездил по маршруту Москва-Сочи - все ок! Недостатки. Все-таки, несмотря на надежность, годы дают о себе знать: многое сыпется, просто промежуток времени между вялыми позывами малышки к ремонту и самим ремонтом на порядок выше, чем у ТАЗов. На хрустевших ШРУСах ездил 45 ткм. Ремонт, техобслуживание. Здесь список довольно большой, все-таки возраст!!! Замена трех подшипников ступиц; передних пружин; задних рессор; всех четырех амортизаторов; троекратная покраска; замена фар/фонарей/стекол/передних крыльев из-за аварий и краж; замена колесных дисков (дорОги!!!); ремонт стартера; двукратный ремонт генератора; замена вентилятора печки; замена ремня ГРМ; плановые замены фильтров, масла, дворников, резины; двоекратный сход/развал. Самое страшное - замена головки блока + 7 клапанов вследствие неграмотной замены ремня ГРМ. Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Бил я его много, потому были многие болячки, которых могло и не быть. Если следить и аккуратно ездить, можно было бы сократить расходы наполовину. Если не больше. Это все приходит с опытом. Следующей машинке в моих руках повезет значительно больше :) Если будет возможность, следующей машиной будет: эта же модель
после рестайлинга/смены поколения или другая модель из Японии |