Toyota Supra / Тойота Супра

Rambler's Top100

Toyota Supra Targa (правый руль) 3.0 turbo, 293 л.с., 1991 год


Toyota Supra / Тойота СупраАвтор, e-mail: green,

дата
: 08.04.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 175 вес: 77
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: зажигаю постоянно
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: ВАЗ 2109
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: очень люблю не маленькие и не "бабского" зализаного вида машины. Нравятся большие купе, с достаточной мощью. Либо джипы, тоже, желательно, побольше.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: никаких. Toyota Supra - это машина, которую мечтал заполучить давно.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Toyota Supra была для меня машиной-мечтой, тем, что я хотел купить, хоть сначала думал, что не смогу содержать - это было нечто, чем просто хотелось обладать! Искал долго, но наконец нашел! В топовой комплектации, правда, к сожалению, с автоматической коробкой, но, к счастью, со съемной крышей. Купил, несмотря на правый руль, несмотря на то, что находилась за 600 км от города, где я живу.

Год выпуска: 1991, Модельный год, заводской индекс кузова: MA70
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 0.5
Пробег на момент написания отзыва, тыс. км: 150

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), кондиционер / климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, салон: кожа, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, максимальная комплектация - LIMITED. Крыша съемная - кузов targa.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 3.0, Мощность в л.с.: 240 (до тюнинга) / 293 (после увеличения давления турбины мощность замерялась на стенде), турбонаддув
Коробка передач: автомат
Привод: задний

Тип кузова: купе

Эксплуатация: сезонно - лето

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Японская машина - всё на кнопочках. Как у настоящего спортивного купе, когда садишься - ощущение, что садишься на землю - очень низкая. Всё под рукой, хотя если присмотреться - кнопок ну очень много, хоть они все чего-то и делают. У меня еще цифровое табло - спидометр и тахометр цифровые - очень красиво. ;-)

Обзорность вперед / назад. Без вопросов, отличная. У меня была машина с правым рулём, естественно надо было привыкать - у меня на это ушло 20 минут. Очень удобная машина и хорошо продумана.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Выше всех похвал. Динамика: Toyota Supra Turbo - зверь. Звук мотора - лучшая музыка! После такой машины я серьезно не могу найти себе замену, хоть немного напоминающую её. Первые впечатления были - Supra просто огонь! Поначалу педаль до конца не нажимал, ибо было страшно. Динамика позволяла никогда (вообще ни разу) чувствовать недостаток в мощности. Автомат предельно умный и послушный - kick-down резкий, и срабатывает именно тогда, когда это мне хочется. Несмотря на то, что машина была 1991 года - ехала она действительно быстро. Около 7 сек до сотни, при условии АКПП, стандартного мотора (ничего не делалось) и мёртвой турбины (турбина, как последняя сволочь, жрала масло, у неё шатались лопасти и просто непонятно было, как она держала давление ;-). На гонках удалось разорвать (даже на 3-4 попытках - побеждал каждый раз!) Audi A8 3.7 литра на tiptronic'е 1998 года - тут "авдотья" отставала корпуса на полтора-два, и никакой чип-тюнинг не мог ему помочь. Правда, почему-то мы шли практически наравне с Nissan Maxima 1997 года 3.0 л с механикой, с прямотоком и "нулевым" фильтром. Удалось так же порвать на тряпки (с ооооочень большим трудом, и удалось это только один раз, поэтому думаю что это просто стечение обстоятельств) Chevrolet Camaro 5.7 л с механикой.
Потом турбину привел в порядок (см. ниже "ремонт, техобслуживание").
Средний расход топлива. 17 л - это минимум. Если творить беспредел (что в принципе не сложно) - это литров 19. Правда, не больше - у меня больше никогда не получалось. Бензин нужен 95-ый, хотя друг катается на 92-ом вперемешку с 95-ым - и рад, говорит, что ездит так же, да и диагностика не показывает никаких проблем - пока. Но я предпочитал так не мучить своего зверя.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Задний привод - очень экстремальная машина. Я всю жизнь до этого ездил на переднем (ВАЗ 2109, и на машине брата - Opel Calibra, правда, на ней был подключаемый автоматически полный привод), но, сев на Супру с сумасшедшей дурью, я почувствовал, что ее просто носит по дороге. Носит везде, на сухом асфальте, на мокром, на гравии, на песке - просто везде. Потихоньку привыкал - и есть в этом своя прелесть. Естественно - машина очень-очень послушная, позволяла всё - любые развороты с ручником, просто без ручника, езда в заносе - всё-всё-всё. Подвеска жёсткая, но в меру. Даже на убитых амортизаторах ездить можно было очень приятно. В общем, ехала машина будь здоров. Никаких ненужных кренов - поразительная устойчивость, предсказуемое поведение (если уметь ездить на заднем приводе ;-) - всё как нужно. Но это не "гражданский" BMW, сразу говорю - это реально спортивная машина. Очень лёгкий руль (легче вообще нигде не видел!) - но это для спортивной машины, наверное, минус. Тормоза - отличные!!!

Резина летняя (производитель, размер): Michelin
Резина зимняя (производитель, размер): Michelin

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник большой, и можно убрать задние сиденья (на них всё равно, кроме сумки, ничего не помещается) ;-)

Достоинства. Отличная динамика, управляемость, просто внешний вид. Съемная крыша, несмотря на старый дизайн кузова, превращала машину в "Феррари" ;-) Eye-stopper, просто без слов. Без крыши - просто понты, очень большие понты. :-) Не ломается - за полгода зверской эксплуатации ничего не сломалось само.

Недостатки. Лично меня больше всего убивал расход бензина - у меня только на бензин уходило около 300-400$ в месяц, что очень-очень-очень мне было неприятно и не по средствам. Всё усугубила зима - зимой на Toyota Supra ездить было очень-очень трудно, я думаю, даже нереально. Всё-таки она достаточно низкая, двигатель высокооборотистый, что приводило к простому вечному "желанию" закопаться в снегу. Более того, убивать такую машину в соль и снег - не было желания.
Некоторая трудность в обслуживании - даже на сервисе Toyota порой удивлялись кое-чему - с машиной не знакомы. Ходовую еще сделать можно без проблем, а вот что посложнее - это уже проблемы. З/ч в принципе есть, но под заказ и весьма дорого.

Усовершенствования/тюнинг. Давление турбины немного поднял.

Ремонт, техобслуживание. Смена масла - строго каждые 5000 км. Об этом написано везде - в инстуркциях, под капотом. Масло - Castrol RS, далеко не самое дешевое, при условии замены родного масляного фильтра всю эту процедуру выводило под 50$. А ездил я много, эти 5000 откатывал за месяц-полтора.  Далее. Пытаясь сделать хоть где-то развал-схождение - меня обрадовали суммой в 20$, и не меньше за эту операцию. Потом обрадовали тем, что надо менять подшипники задней ступицы и две нижних шаровых. Нижние шаровые (одна штука) у нас под заказ в 2-3 недели выходили в 59$. А подшипник ступицы в сборе был по 119$. Хм. В принципе жить можно - ведь машинка у меня, несмотря на все сумасшествия не ломалась вообще, но сам принцип дороговизны деталей и именно долгого процесса доставки удручал. Тем более, что это цена на не оригинал. Колодки передние не оригинал стоили мне 30$, и удалось купить сразу (без ожидания), а вот за оригинал Toyota запросили 115$ и 3 недели ожидания. Это уже тяжко.
Еще о поломках - бывший хозяин как-то сорвал резьбу с пробки картера АКПП, что приводила к тому, что, когда машину очень гонять, АКПП грелась и масло вытекало. Пробовали поставить на герметик (еще бывший хозяин), но толку не было. Я отвёз её в дилерский сервис центр, и за 95$ мне поменяли пробку и резьбу (переваривали и нарезали новую плюс заменили масло - всё равно уже картер снимали ;-) на аналогичную от какого-то джипа, и пообещали, что сорвать мне её не удастся. Турбина обещала умереть, и жрала масло нещадно - ремонт стоил 400$, но с гарантией. Про то чтобы купить новую - я даже не думал, легче (дешевле) купить тюнингованную, поддерживающую большее давление за 1000$. По обслуживанию - это всё. Всё достаточно дорого, но обслуживание очень редкое. То что я написал - это всё, что я сделал за ~12000 км и полгода владения машиной. Причём "владел" нещадно. ;-)

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Отличная машина. Если бы было больше денег на бензин (езжу я минимум 100 км/день!!!) и если бы еще была (желательно) вторая машина на зиму - просто супер!!! Но зимой на ней не покатаешься особо - задний привод и сумасшедшая мощь приводят к постоянной пробуксовке.

Если будет возможность, следующей машиной будет: продал эту Toyota Supra и уже купил следующую машину - BMW 520 1991 года (отзыв о ней здесь). Но уже собираю деньги на Toyota Supra в новом кузове, где серийно уже есть две турбины и 330 л.с. без дополнительного тюнинга и "наддува" турбин!!!
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru