ВАЗ 2115

Rambler's Top100

ВАЗ 2115 1.5, 78 л.с., 2001 год


ВАЗ 2115Автор, e-mail: Михаил,

дата
: 13.09.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 182, вес: 70
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: ВАЗ 2104
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: практичность, хорошие ходовые качества, простота в эксплуатации.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Конструкция отработанная - та же "девятка", только доведённая до ума, отсюда ожидалась большая надежность и ремонтопригодность, просторный салон, большой багажник, возможность установки багажника на крышу.

Год выпуска: 2001, Модельный год, заводской индекс кузова:
Автомобиль куплен: новым
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 2
Пробег на момент написания отзыва, км: 20000

Комплектация: салон: велюр, электрические стеклоподъемники.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.5, Мощность в л.с.: 78
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: седан

Эксплуатация: сезонно (лето/зима)

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Салон очень удобный, не уступает иномаркам. Сиденья однозначно лучше, чем в классике, но был бы желателен поясничный подпор. Руль легкий, острый, хоть и без ГУРа, но можно крутить пальцем. Колонка регулируется по высоте - но толку от этого никакого. Педали легкие. Неудобно переключение передач. Ходы рычага "узкие и длинные", передачи фиксируются нечетко. Поэтому первое время постоянно путал первую-третью передачи и первую-заднюю. Рычажки-кнопочки расположены удобно, все под рукой. Но кнопочки иногда западают. Печка просто отличная, салон прогревается быстро. Вентилятор трехскоростной - на третьей скорости кажется, что поток воздуха снесет все на своем пути. Управление воздушными потоками простое и понятное: голова-ноги. Качество материалов практически на уровне иномарок, но портит впечатление не очень тщательная подгонка пластиковых деталей. По уровню комфорта - сопоставима с десятым семейством, даже просторнее, но почему бы не сделать заднюю спинку разрезной?

Обзорность вперед / назад. Назад хорошая, вперед - приходится мириться с широкими передними стойками.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Двигатель инжекторный, восьмиклапанный. Бензин - 92 неэтилированный. Контроллер - Январь 5.1.1. Работа движка нареканий не вызывает. Главное - туда не соваться без крайней нужды. Коробка механическая пятиступенчатая, тоже проблем не доставляет. Ни тот, ни другой агрегат масло не подъедает. Динамика и изначально неплохая была. Недавно перепрограммировал контроллер (у Января это легко). Теперь вообще рвет. Со светофора "делаю" даже десятки с шестнадцатиклапанниками, не говоря уж о "городских" иномарках типа Шкоды и ей подобных. Минус - коротковата первая передача, приходится почти сразу же переключаться на вторую. Наиболее динамичная - третья. На трассе легко разгоняюсь до 170 км/ч. Можно, наверное, и больше, но дороги у нас все же не позволяют.
Средний расход топлива: трасса - 7, город - 9 (доходит до 10-11, если движок крутить до 5000 об.)

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Управляемость отменная, плавность хода сопоставима с Волговской, но выбоины и неровности на руль отдаются. Дорогу держит хорошо, даже на приличных скоростях, и довольно крутые повороты прохожу на 80 км/ч. По гололеду прет как танк - только рулем корректируй и газку когда надо поддавай. Тормоза нормальные.

Резина летняя (производитель, размер): Штатная "Кама - 175/70R13" всесезонка
Резина зимняя (производитель, размер): Нет необходимости

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник громадный, по вместимости сопоставим с Волговским (у той, конечно, побольше, но там запаска много съедает, так что учтем только полезный объём). Заднее сиденье раскладывается, к сожалению, только целиком. Можно ставить багажник на крышу и довольно здорово грузить (например, сайдинг для дачного дома отвез весь за один раз). В общем, не было еще ничего такого, что я хотел бы перевезти и не смог.

Достоинства. Оптимальное сочетание практичности, вместимости, комфорта, грузоподъемности, ходовых качеств. Идеальный выбор для небогатой семьи в качестве единственного автомобиля. И доски на дачу можно возить, и в гости съездить не стыдно, и на трассах (наших) иномаркам не уступить.

Недостатки. Смотри выше по позициям.

Ремонт, техобслуживание. Затраты на обслуживание и ремонт минимальные. Почему-то постоянно летит реле стеклоочистителя (поменял уже три), то ли оно перегревается там в монтажном блоке? Деталь копеечная, но непонятна причина - оттого обидно. Обслуживание такое же, как у девятки - в чем-то удобней классики, в чем-то - хуже. Например, масляный фильтр уже руками не отвернешь - приходится изощряться, страгивать с помощью молотка или пробивать насквозь длинной отверткой. А так ни с какими серьёзными проблемами пока не сталкивался.

Если будет возможность, следующей машиной будет: совсем другая машина: после ВАЗ 2115 нужна только иномарка, лучше внедорожник.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru