ВАЗ 2121

Rambler's Top100

ВАЗ 2121 1.7, 79 л.с., 2000 год


ВАЗ 2121 - НИВА ТАЙГААвтор, e-mail:

дата
: 04.09.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 178, вес: 78
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: Jeep Cherokee, Ford Taurus.
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: проходимость
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Вариантов не рассматривал, денег на иномарку не было, а брать легковушку на наших зимах совершенно не хотелось.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: проходимость.

Год выпуска: 2000, Модельный год, заводской индекс кузова:
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 2
Пробег на момент написания отзыва, км: 28000

Комплектация: салон:

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.7, Мощность в л.с.: 79
Коробка передач: механика
Привод: полный

Тип кузова: джип

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. После всех иномарок Нива мне досталась с пробегом в 11 тысяч и пока еще отличного качества. Как оказалось, трясет в ней по бездорожью практически так же, как в Чероки, зато зимой была песня. Примерно после полугода эксплуатации водительское сиденье согнулось в сторону задних на уровне пояснице. Поменял передние сиденья на "UNP", о чем ни разу не пожалел (родные сиденья стоят 8000 руб., UNP - 12000). После иномарок потрясла убогость салона и совершенно похабное качество отделки.

Обзорность вперед / назад. Вполне нормально, за исключением переднего стекла. В грязь дворники оставляют примерно 10 сантиметров мертвой зоны со стороны водителя.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Мотор 1.7 л инжектор. Коробка механика. Динамика - Нива довольно шустрая. Прежде всего, инжекторный движок будет потише своего собрата на карбюраторе, но и в обслуживании похуже. Первым полетел датчик скорости. Выразилось это в том, что при переключении на 4-ю передачу постоянно загорался Check Engine. Совсем недавно вылетел датчик кислорода, но? надо отдать ему должное? пробегал он 28 тысяч. На удивление. Хотя почти все постоянно меняют этот датчик. Менял пятую передачу в сборе. Причина - совершенно не продуманная конструкция 5-ой передача. Единственные болт, который ее держит, необходимо было сделать с левосторонней резьбой. В результате получаем следующее: если этот болт вылетает, и пятая передача хотя бы раз вылетела, вы тоже влетаете на замену пятой.
Средний расход топлива: Летом бывало до 12 литров. Зимой, после -30 градусов начинал кушать до 25 литров.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. Управляемость отличная. Предыдущий хозяин пошаманил с рулевым управлением, в результате я могу крутить руль одной рукой даже зимой. Этот фокус на других Нивах мне не удался. Плавность хода фиговая. Да и рывки при переключении передач достают. Правда, сравнивал я с иномарками. Энергоемкость оставляет желать много лучшего. Хотя на Kama Flame дорожные ямы более гладко проходятся. Тормоза поразили своей нечеткостью работы. Зимой они нафиг отмерзали, а летом ход педали был довольно произвольным. Хотя при этом на никаких подтеков замечено не было, как и явных проблем с тормозной системой.

Резина летняя (производитель, размер): Kama Flame
Резина зимняя (производитель, размер): шипы

Багажник, возможности трансформации салона. Достоинства Нивы я осознал, когда перезжал. При снятии задних сидений я перевозил в этом огромном багажном отделении все, что было душе угодно. Начиная от телевизора 72", заканчивая холодильником, цементом и так далее.

Достоинства. Проходиость, не прихотливость.

Недостатки. Уф. Сам советский автопром является недостатком. Да, я не спорю, что запчасти дешевые, их замена тоже. Но почему, $#%, всякая мелочевка вылезает постоянно?! Это и всевозможные прибабахи электрики и механики. В общем, так как времени у меня нет, то под машиной я не лазил. Постоянно гонял на СТО. В результате понял, что нашу машину лучше брать на пару лет новой. И все, дальше с ними не связываться.

Усовершенствования/тюнинг. Ничего особенного. Тонировка, молдинги, "кенгурятник", заднюю часть для запаски я снял сразу, уж очень она при скорости напоминала завывания бомбардировщика.

Ремонт, техобслуживание. Дело в том, что я очень скрупулезный человек. Я веду записи расходов и доходов. В результате по Ниве получилась такая картина. За прошлый год на нее ушло 60 штук. Из них 8 на бензин. 12 сиденья, 12 резина с дисками. И получаем, что на весь ремонт и запчасти ушло порядка 28 штук. Я даже не знаю, с чем сравнивать, потому что за два года эксплуатации Форда Тауруса мы только один раз меняли ремень и все. Видимо, это многовато. А, если учесть, что с возрастом количество поломок будет расти, то можно сказать смело - за два-три года ты за ремонт отдашь новую машину.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Да, пожалуй, все.

Если будет возможность, следующей машиной будет: совсем другая машина: хочется чего-то иномарочного. Смотрю в сторону Mitsubishi Galant.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru