ЗАЗ 1105 Таврия Дана

Rambler's Top100

ЗАЗ 1105 Таврия Дана 1.1, 51 л.с., 1995 год


ЗАЗ 1105 Таврия ДанаАвтор: -
дата: 07.07.2003

Информация о владельце
Рост: 178, вес: 70, возраст: 22
Это автомобиль
: личный
Стиль вождения
: зажигаю постоянно
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: ВАЗы
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: комфорт+динамика+общая экономичность эксплуатации

Год выпуска: 1995, Модельный год, заводской индекс кузова: 1995
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 2
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 50000
Общий пробег автомобиля, км: 69000

Комплектация: салон:

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1,1, Мощность в л.с.: 51
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Эргономика сравнима со всеми "нашемарками". Комплектация стандартная, поэтому кнопочками не изобилует. Есть ещё комплектация люкс - куда более продвинутый вариант, всем рекомендую. Комфорт для передних пассажиров приемлемый, а вот для задних весьма затруднён вход-выход. Сиденья с очень слабой боковой поддержкой, поэтому активная езда с поворотами не очень комфортна для пассажиров. Одному ездить вполне комфортно. Отопление и вентиляция приемлемы, основной недостаток - в сильный мороз (-20) мёрзнут ноги задних пассажиров (отсутствует короб обогрева для задних пассажиров в стандартной комплектации). Звукоизоляция слабая, но лечится при необходимости.

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Обзорность отличная во всех направлениях. Досаждает отсутствие в стандартной комплектации прерывистого режима работы стеклоочистителей. Фары установлены чешские, светят великолепно при установке качественных ламп и правильной регулировке. В базовой комплектации гидрокорректор фар отсутствует.

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Двигатель базовый, 1091куб.см, 4 цилиндра, SOHC, 8 клапанов. Мощность по паспорту - 51л.с, чего вполне хватает и в городе, и на трассе. Разгон сравним с Жигулями всех видов и с зубилами с соответствующими моторами (1100, 1300). Передаточные числа в коробке подобраны отлично. В городе можно ехать 60 как на 2й передаче, так и на 5й. Разгоняется на 2й до 80, на 3й до 120, на 4й до конца спидометра и значительно дальше. 5я для равномерной езды или для трассы, тянет активно на 5й только со 120км/ч. Двигатель отличный, очень тихий, по шумности сравним с ВАЗ-2112, если конечно правильно эксплуатировать. Переваривает любой бензин 91-95, не склонен к детонации (опять же при правильном уходе и настройке). Пускается в любой мороз, допускающий должную испаряемость бензина. При температуре, близкой к -30 и ниже советую применять эфирные распылители типа "быстрый пуск". Карбюратор 21081, регулируют и ремонтируют везде, но лучше не доверять кому попало. КПП вполне надёжна, масло заливать лучше GL-5, с более жидким выше шумность, но меньше расход и быстрее прогревается в мороз. Единственный минус КПП - затруднённое включение 1й на ходу, что легко компенсируется гибкой 2й передачей и тяговитым двигателем (для данной массы автомобиля)
Средний расход топлива: 6,8 л/100км

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Управляемость для такого класса автомобилей отличная, небольшой минус - крены в поворотах из-за отсутствия стабилизаторов. Великолепная управляемость на высокой скорости, средняя крейсерская скорость на трассе колеблется в пределах 150-160 км/ч, что изредка подтверждается сотрудниками ДПС ГИБДД. Подвеска жестковата, особенно в сравнении с ВАЗовской классикой. Рекомендую ставить резину помягче, эффект довольно ощутимый. Тормоза явно не для постоянной активной езды, однако со спортивным стилем справляются, приходится лишь почаще менять колодки (10-15тыс.км).

Резина летняя (производитель, размер): Таганка Круиз (всесезонная), 155/70R13
Резина зимняя (производитель, размер): Таганка Морозко (шип., напр.), 155/70R13

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник маловат (300 л), проем задней двери довольно узкий, даже уже, чем на трехдверной модификации Таврии. При сложенном заднем сиденье (сложить одному - 30 секунд) влезает довольно много, вплоть до кроватей и кресел. Отсутствует возможность установки дополнительного багажника на крышу, но при желании любой багажник можно доработать.

Достоинства. Очень низкие затраты на эксплуатацию, высокая надёжность узлов и агрегатов, отличная динамика, особенно на трассе, высокая антикоррозионная стойкость кузова, СВЕРХНИЗКАЯ СТОИМОСТЬ САМОГО АВТОМОБИЛЯ. Экземпляры с рук вполне можно (и оно того стоит) приобрести за 1000 у.е.

Недостатки. Комфорт пассажиров невысок, небольшой багажник, недолговечность отдельных деталей ходовой части (стойки, сайлент-блоки), но это лечится. Низкое качество передних стеклоподъёмников и замков задних дверей.

Усовершенствования/тюнинг. Перебрали карбюратор, тщательно подобраны все калиброванные детали. В результате - хорошая динамика при малом расходе топлива.

Ремонт, техобслуживание. Ремонт - как у любого ВАЗа, ничуть не сложнее. После устранения некоторых "детских болезней" ремонты редки.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Очень подходит для интенсивной эксплуатации ввиду высокой надёжности и экономичности, особенно рекомендую тем, у кого часты междугородние поездки. А если пробег не выше 2000км в месяц - то вообще никаких проблем не будет.

Если будет возможность, следующей машиной будет: VOLVO 850.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru