Фольксваген Пассат / Volkswagen Passat

Rambler's Top100

Volkswagen Passat Variant 1.8, 90 л.с., 1991 год


Фольксваген Пассат / Volkswagen PassatАвтор: Алексей
дата: 15.08.2003

Информация о владельце
Антропометрические данные. Рост: 184, вес: 78
Это автомобиль
: мой личный
Стиль вождения
: спокойный, зажигаю иногда
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: предыдущий личный ВАЗ 2107, плюс ВАЗы все, ГАЗ, АЗЛК, VW Jetta, MB200, Газель и, по мелочи, другие.
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Комфорт, надежность, объем (в смысле, вместительность салона и багажника), качество исполнения. Универсал - две дачи, двое детей, собака.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой: Opel Omega Caravan, Ford Mondeo, Audi 100 Avant, Volvo 740, Renault какое-нибудь и ВАЗ 2111.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Результаты диагностики при покупке, солидность марки, цвет.

Год выпуска: 1991, Модельный год, заводской индекс кузова: B3
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 0,5
Пробег на момент написания отзыва, км: 200 000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев сидений, салон: ткань и кожа, люк, центральный замок, музыка Kenwood c CD очень качественная, салон Recaro большой, тонировка, итальянские кованые диски.

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.8, Мощность в л.с.: 90
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: универсал

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Первый раз в жизни я сел за руль в 5 лет. За прошедшие с тех пор 25 лет (своя машина с 1995), много раз объехал экватор, на всевозможных изделиях (в основном, отечественного) автопрома, но, проехав первые 100 км на VW Passat'е, понял - меня учили водить именно этот автомобиль. Посадка - идеальная, ничего нигде не мешает, не упирается и не напрягает. Сиденья, вопреки расхожему мнению о немцах, достаточно мягкие и податливые. Боковые поддержки - на 5+ ! Подголовник под ГОЛОВОЙ, а не под лопатками или под макушкой. Лифт сидений превращает обрюзгшего бюргера в Гагарина (ну, в смысле, по позе). 10 часов на трассе, вылезаешь - все в теле двигается и гнется без усилий. Руль обтянут мягкой кожей, в меру скользкий, но из рук не вылетает - словно приклеивается. Расположен настолько удачно, что его даже почти не заметно. Кнопка бибики - двухконтактная: нажмешь слегка - тихонько откликается: "пи-пи"; придавишь сильнее на какого-нибудь олуха - орет "фа-фа". Удивительно, как не сломалась за 12 лет? Передачи в КПП переключаются легко и однозначно. Рычаг КПП расположен бесконечно удобно. Кто ездил на 2108-99, поймет - 5-ая включается с места водителя, а не пассажира, причем набалдашник не давит на колени соседу. Понравился ручник - ручка точно под рукой, а не под коленом, локтем, бедром и т.д. Педалей, наверное, нет, потому что ничего не могу сказать про них - педали как педали, очень удобные и информативные. Перепутать сложно. Все в салоне включается и выключается само, с приятными пощелкиваниями. Реакции выключателей скорее предсказуемые, по сравнению с ВАЗ 2107 - там ощущал себя пассажиром при поворотах, включении дворников и света. Предыдущий хозяин был 100% немцем - не курил, не пил, излишествами не баловался (судя по состоянию обивки). Один раз посидел сзади - ноги вытянул дальше, чем спереди. Сзади подлокотник рассчитан на двоих пассажиров, а не на половинку ребенка, как в ВАЗах. Почему-то непривычно ничего не трещит, не скрипит, не бряцает при езде и открывании дверей. Дверные ручки - удобные, как у MB - разрывные. Удобная ручка закрывания багажника - расположена внутри дверцы. По дождливой размазне - руки сухие и чистые. В ручку открывания (над номером) грязь почему-то не летит, хотя вся дверь, как у БТР, забросана грязью. Конечно, чище, чем у восьмерок-девяток, но грязнее, чем у четверки.

Обзорность вперед / назад. Вижу почти все, кроме: а) широкая стойка (сантиметров 8 - 10) - в левом повороте можно словить бабушку на переходе; б) левое наружное зеркало - несферическое, в мертвой зоне свободно размещается автомобильчик размером с "Волгу". Надо быть начеку. Вклейка сфер-кружочков сильно не спасет, но все же и не помешает (в верхний левый угол). В остальном, положение очень хорошее. Цвета машины даже не видно - ни капота, ничего. В движении мертвая зона спереди - метра 3, сзади - метра 4.
Дворники чистят сразу и категорично. Три скорости на передние, прерывистые на зад и перед, разовое включение и все такое прочее. Задняя брызгалка (на оси вращения дворника) брызжет, но ее надо отрегулировать, чтобы струя была под щетку, а не на бампер - видать, немец был оригинал :).

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Моновпрыск (RP - модель двигателя). Тяговит в меру. Трогается плавно, кажется, что сам по себе. Регулировка "хо-хо" (холостого хода) позволяет при троганье педалью не манипулировать, как в ГАЗе. В пробках мотор не греется (кстати, странно - решетки-то нет; радиатор стоит под бампером и ничего). Регулировки такие, что очевидный прирост мощности - где-то после 3000 об/мин. При "тапочном" разгоне вдавливает в сиденье даже на 3-ей передаче, чего не наблюдалось ни за одним автомобилем. На предельных оборотах завывает что-то в трубе, где-то посередине кузова. Наверное, надо менять трубу. Или не давить на газ так сильно. Сначала не мог привыкнуть выжимать сцепление до конца, включая первую - рыкал, как ЗиЛе. На 3-ей передаче прет с 20-ти км/ч (начало спидометра) до 100, на 4-ой - с 30-ти до 130, на пятой - с 70-ти до 200 (быстрее все-таки страшно - не Монца). Но торможение двигателем - не очень эффективно.
Средний расход топлива: 7 - 7,5 литров на трассе при 110, до 14 (может, даже и больше) - на 200; в городе - до 9 литров/100 км.

Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. В меру жесткая (для переднеприводного немца) подвеска. Конечно, если летать по трамвайным перекресткам (особенно в районе Преображенской площади и у метро Семеновская в Москве) - прямая дорога на подъемник, а то и на стапель, но если следить за колеей, то ничего... В Питере научили ездить колесами по рельсам, помогает. Если давление держать около 1,6-1,8 атм (стандартное - 2,1 для колес R14), то Passat становится помягче, но при торможениях немного плавает, а так - чисто табуретка на участках, где на знаке мужик чего-то копает... Но при давлении 2,1 - управляемость отменная. ГУР - такое таинственное для русского уха слово - просто чудо. Руль крутится ВСЕГДА (опять же, кто ездил на 2108-99, поймет) и не вырывается. На 170-ти отпустил руль, а она - ни вправо, ни влево. Как это так? И при троганье с выкрученным рулем, его не рвет из рук, как в Самарах и десятках. Запас хода подвески - большой, отбойников не слышал ни разу. Тормоза жесткие (может, даже слишком), но это лучше, чем ватные. Можно привыкнуть. АБС цекотит, как часы. По мокрой разметке - реакция непривычная (первая машина с АБС), но приятная. Одна проблема - не всегда грамотно срабатывает лампочка АБС на панели, но ведь ее можно и выкрутить, да?

Резина летняя (производитель, размер): Nokian NRH2 195/60/R14
Резина зимняя (производитель, размер): Gislaved NordFrost III 185/65/R14 - но зимой на ней пока еще не ездил

Багажник, возможности трансформации салона. 1800 л при сложенных сиденьях. Место под запаску (докатка Firestone Temporary Wheel - стандарт) такое, что вся фигня (домкрат-баллонник-треугольник-аптечка-огнетушитель-трос-ключи-отвертки-перчатки-простыня из толстого целофана-книжки-тряпки) прячется там без проблем. Боковые ниши (под обивкой) - хочется загрузить канистрами с маслом, бензином - место жалко, пропадает. На полу багажника стильный ворсовый ковер, но почему-то не пачкается. Полочку сзади выкинул при покупке - сломаны все крепления. Новая стоит от US$250, б/у - около US$50, но я не куплю ее - езжу, как в Икарусе. Зато в багажнике всегда идеальный порядок. Несколько раз спал в багажнике (сиденья разбираются 2/3) - так еще и руки за голову закидывал. Холодильник (190см), или взрослый горный велосипед, или стиральная машина + плита влезают полностью. Словом, внутри багажник больше, чем снаружи.

Достоинства. Volkswagen Passat по-настоящему надежный, большой и красивый автомобиль. Тотальный пробег 200 000 км, из них по России - 10 000. Запас работы двигателя и всего остального позволяет надеяться, что не придется точить блок, менять ШРУСы, амортизаторы, бодаться с электрикой и пр., чем я занимался с ВАЗами регулярно. Ну, и то, что вся семья (жена - 164, 52 кг, сын - 9 лет и дочь - 7 лет, а также собака лайка) легко и непринужденно размещаются внутри.

Недостатки. Кто же победил в 45-ом? Почему же мы в XXI веке не можем ТАК ЖЕ, как они в XX? Обидно, что такую штуку не делают у нас. Потому что даже самые новые наши уступают 12-летним их. Причем машина-то - не самая совершенная. За Державу обидно. А серьезно - слабовато крепление передних сидений - приходится подтягивать + нелогичные цены на запчасти: лампочка подсветки задней пепельницы - 150 руб., брызговики штатные - под 1 000 руб., коврики в салон - 1 200 руб., в то же время задний тормозной цилиндр - 341 руб - оригинальный, а не польский, с надписью "Brembo специально для ВАЗа" за 700 руб., фильтр масляный родной - 80 руб. против болгарского FIAMM'а и украинского (не в обиду) Сhampion'а за 100 - 150 руб.

Усовершенствования/тюнинг. Владелец был немец (см. выше) - бюргер, как и я. Не Шумахер. Точно. Для него тюнинг закончился, начавшись с противотуманных лампочек в фарах (светят до сих пор желтым светом). Для меня тюнинг ограничится обогреваемыми зеркалами (все-таки не Штутгарт) и дополнительным стоп-сигналом в верхней части заднего стекла (опять же, не Штутгарт).

Ремонт, техобслуживание. Рядом с домом - супермагазин "Запчасти для Volkswagen-Audi". Цены см. выше + форсунки омывателей лобового стекла штатные - 30 руб., фильтр воздушный - 200 руб., повторитель поворота - 150 руб., предохранитель - 1 руб. Есть два сервиса: родной (очередь + нормочасы + обязательная диагностика) и качественный неродной - но в 15-ти километрах от дома. Заменил задние сайлент-блоки в передней подвеске (езда по Курской и Орловской обл. - от д. Салтыки до города-героя Курска - кердык). Мелочи (тормозной цилиндр, масло, форсунки омывателя, лампочки) меняю сам. Хочу поменять люк - старый с усохшей резинкой, в сильный дождь сочится и... как бы помягче... не до конца удовлетворяет моим потребительским запросам. US$550 - сдвижной электро Webasto со шторкой.

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Мечта гигантомана, живущего в Москве. Снаружи автомобиль Е-класса, внутри почти S-класс (без обид, владельцы MB, Rolls-Royce и BMW 7-ой серии. Я сравниваю со спартанским, даже аскетичным убранством ВАЗа и ГАЗа). За 2,5 - 6 тыс. US$ - выбор огромный по качеству, комплектации, цвету, фенечкам и прибамбасикам. Машина надежная и безотказная, резвая и красивая. Да, еще и оцинковка ZZZ - по нашим дорогам вещь неубиенная.

Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель этого же производителя - может, Volkswagen Touareg, но лет через 5 - 7.
 


яндекс.метрика  Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru